Загрузка страницы...

Лучшие саундтреки 2010 года

КиноМузыка online | 22.10.2010 | Рубрика: CD обзор | Комментарии

Лучшие саундтреки 2010 года

Музыкальные итоги 2010 года в CD-обзоре Даниеля Швейгера.

«АГОРА» (Дарио Марианелли, лейбл Wea Spain)

Агора Дарио Марианелли

Своей работой в стиле блокбастерной музыки для фильма «V» значит Вендетта» Дарио Марианелли с успехом доказал, что знает, как звучит острая душевная мука жертв тоталитарного режима. Но если приход к власти реакционного правительства в «Вендетте» напоминает пророчество, то «Агора» основана на реальной истории борьбы набирающей силу церкви против языческой науки, а точнее – на истории уничтожения знаменитой Александрийской библиотеки в Египте. По существу, это рассказ об обреченной любви, в котором главной жертвой становится знание. Мощная музыка Марианелли вносит свой вклад в создание одного из самых увлекательных исторических проектов со времен «Падения Вавилона» в «Нетерпимости» Дэвида Гриффита. Композитор также включает тему, передающую блаженство главной героини, совершающей астрономическое открытие, а нарастающий по ходу фильма трагизм струнных и вокала призван показать, насколько бесплодны все ее усилия. Прибавьте восточные пастушьи рожки и ударные, придающие «Агоре» ее историческое звучание, и вы получите исключительно удачную музыку для костюмированной драмы, настолько же интеллектуальную, как сама главная героиня, не сумевшая разглядеть царящую на Земле нетерпимость из-за того, что все время смотрела на звезды, мечтая поселиться на одной из них.

«ПРИЗРАК» (Александр Депла, лейбл Varese Sarabande)

Призрак Александр Деспла

Александр Депла написал музыку к бесчисленному множеству «серьезных» европейских триллеров, но эта картина стала для него, как и для режиссера Романа Полански, необычной. Их попытка разоблачить политическую коррупцию, если и не выглядит совсем уж беззаботной, то местами не чужда изысканного веселья. Собственно, поначалу можно подумать, что Депла написал музыку к романтической комедии – из-за переливчатой дроби ударных и веселого звучания маримбы, играющих тему легких денег, которые герой надеется получить, переписав автобиографию политикана. Даже когда возникает опасность, скоростные ритмы Депла не теряют приятной ироничности звучания, делая «Призрака» похожим на «Голый пистолет». Но именно этого и добивается Депла: на первый взгляд поверхностный подход маскирует истинную серьезность, которую мы слышим в неожиданно плавных мелодических участках и в некоторых искусно сплетенных темах, напоминающих одновременно музыку Бернарда Херрманна к «Головокружению» и работу Эннио Морриконе в «Деле гражданина вне всяких подозрений». Но, несмотря на то, что музыка к «Призраку» написана частично в классическом ключе, невозможно не заметить оригинальные мелодические находки, сделавшие имя Депла известным в Голливуде.

«НАЧАЛО» (Ханс Циммер, лейбл Watertower)

Начало Ханс Циммер

Конечно, в сверхинтеллектуальной фантастической драме Криса Нолана слишком много музыки, до такой степени много, что иногда из-за музыкальных повторов зритель ловит себя на том, что замер в ожидании «выброса» на двенадцатом уровне сна. Тем не менее, несмотря на это ощущение передозировки, музыка в «Начале» исключительно хороша, так как гипнотическая смесь из рока, оркестра и сэмплов от Ханса Циммера, пожалуй, один из самых впечатляющих примеров музыки к футуристическому нуару после саундтрека Вангелиса к «Бегущему по лезвию» и «Обратной стороны Луны» «Пинк Флойд». Это музыка, до которой практически можно дотронуться, постоянно меняющаяся картина сновидения, почти осязаемые ритмичные переливы дымчатых оттенков, переходящие из темы в тему, а нескончаемая и запутывающая череда тем напоминает лабиринты Макса Эшера. Если вслушаться в постоянно нарастающие и внезапно обрывающиеся мелодии снов от оркестра Циммера и от гитариста The Smiths Джонни Марра, возможно, вы, так же как и я, захотите вновь и вновь слушать эти треки, чтобы погрузиться в сладостное забвение. Прежде всего, доминирующая музыка к «Началу» — настоящий вызов тем, кто говорит, что музыка в кино должна быть незаметной. В «Начале» сабвуфер и творческая энергия композитора работают на полную мощность.

«ПИПЕЦ» (Генри Джекман, Джон Мерфи, Илан Эшкери, Мариус Де Фриз, пока не выпущен на CD)

Пипец Музыкальная лига справедливости

Музыкальная лига справедливости, возглавляемая Генри Джекманом и Джоном Мерфи, продолжает успешно создавать музыку для супергероев в лучших традициях жанра; им покоряются любые атрибуты супергероев: от увеличивающей людей всякой дряни из космоса до странноватых автомобилей. Музыка к фильму «Пипец» сочетает оркестровую серьезность неуклюжего подростка, мечтающего спасти мир, и провокационную агрессивность 12-летнего ребенка, протыкающего целую толпу плохих парней, как в «макаронном вестерне». В фильме есть и блестящие музыкальные шутки, и замечательные темы для настоящего героя. Симфонические экзерсисы Джекмана и фирменные леденящие кровь гитарные куски от Мерфи могут сделать музыку к фильму «Пипец» (как ни странно, все еще не вышедшую на CD) культовой, своего рода ответом на музыку к «Супермену». В ней ясно слышится едкая насмешка над поколением комикс-гиков, у которых выработан иммунитет и к насилию, и к хорошему вкусу.

«ЛЕГЕНДЫ НОЧНЫХ СТРАЖЕЙ» (Дэвид Хиршфелдер, лейбл Watertower)

Легенды ночных стражей Дэвид Хиршфелдер

Последней запоминающейся композиторской работой к мифотворческому мультфильму о симпатичных лесных зверьках, разрывающих друг друга в клочья без малейших угрызений совести, до сих пор была музыка Джерри Голдсмита для «Секрета Н.И.М.Х.» (1982). Новая эра 3D и компьютерной графики порадовала нас колоссальной работой Дэвида Хиршфелдера. В «Легендах ночных стражей» глубокие, значительные темы, хор, ревущие медные духовые и довольно зловещее звучание струнных сопровождают лупоглазую сову, которой предстоит скорая встреча с закованными в доспехи богоподобными предками. Лучшие анимационные фильмы и музыка к ним одинаково сильно действуют на детей и взрослых. Именно так действует на нас эпическая тональность «Стражей», приключение разыгрывается как настоящая битва не на жизнь, а на смерть, и кажется, что стычки хороших и плохих сов начинают угрожать равновесию самой Вселенной. Хиршфелдер не понаслышке знаком с искусством мегарассказчика (ему уже приходилось рассказывать сильные истории в «Елизавете» и в «Австралии»), и в «Стражах» он демонстрирует ту же приверженность делу, помогая фильму Зака Снайдера во всех отношениях достичь художественных высот «Секрета Н.И.М.Х.».

«ПОСЛЕДНИЙ ТАНЦОР МАО» (Кристофер Гордон, лейбл Lakeshore)

Последний танцор мао Кристофер Гордон

В основе прекрасной работы австралийского композитора Кристофера Гордона — дилемма, с которой сталкивается звездный танцовщик, разрывающийся между клятвой, данной коммунистической родине, и притягательными свободами, доступными за границей. Гордон с самого начала с ловкостью композитора-китайца оперирует китайскими народными инструментами (не говоря уже о пропагандистских мотивах, способных заставить почтительно подняться с места действующего Председателя), задействует ударные, постепенно вводя эти этнические звуки в роскошные западные оркестровки тем с богатым мелодическим рисунком. А еще Гордон создает для фильма джазовую танцевальную музыку, фортепианное соло и яркую обработку произведений Моцарта и Чайковского. Когда Гордон вплетает в мощное звучание струнных болезненный голос китайского двуструнного эрху, чтобы показать, как главный герой теряет цельность натуры, глубоко эмоциональная музыка помогает нам понять, почему именно это происходит. Музыка дарит нам редкое состояние духовного подъема и вызывает слезы без всякого манипулирования, и, возможно, уже за это можно поаплодировать «Последнему танцору».

«ТРИ ДНЯ НА ПОБЕГ» (Дэнни Эльфман, лейбл Lionsgate)

Три дня на побег Дэнни Эльфман

Некоторые работы Дэнни Элфмана этого года наделали гораздо больше шуму, например «Алиса в стране чудес» и «Человек-волк», не говоря уже о том, что эти фильмы имели намного более серьезные сборы. Однако именно замечательный и, к несчастью, незамеченный фильм Пола Хаггиса вдохновил Эльфмана на создание музыки, пожалуй, самой интересной и эффективной с точки зрения решения драматических задач в его карьере. Композитор делает акцент на семейном нуаре: ритм музыки соответствует той внутренней движущей силе, которая заставляет провинциального отца семейства организовать побег из тюрьмы для любимой женушки. Мы точно знаем, какая душевная мука, какая сильная отцовская любовь движут героем, благодаря сдержанной музыке Эльфмана с ее удивительно плавными переходами между темами. Все музыкальные тропинки ведут к бесконечно волнующей 9-минутной кульминационной сцене, ставшей одной из самых примечательных композиций, написанных Эльфманом для триллера, если не самой примечательной из всех его работ. Нежное фортепиано, госпельный вокал и почти сказочная мелодия отмечают в конечном итоге воссоединение семьи, оставляя ощущение трогательной недосказанности и доказывая, что Эльфман способен не менее профессионально писать о человеческих эмоциях, чем о фантастических существах, значительно чаще попадающих в фокус его творчества.

«СОЛТ» (Джеймс Ньютон Ховард, лейбл Madison Gate Records)

Солт Джеймс Ньютон Ховард

Обольстительная советская шпионка не могла бы и пожелать более «скоростной» музыки, чем та, что написал Джеймс Ньютон Ховард для этого неистового экшна. Солт, постоянно бегущая, падающая с высоты, не говоря уже о ее прыжках с верхнего уровня транспортной развязки и подрыве Белого дома, — хрестоматийный пример героини, требующей от композитора той крепкой, симфонически насыщенной «триллерной» музыки, которую мы сейчас так редко слышим (кроме Ховарда, такую пишет Алан Сильвестри («Команда А»). В своей новой работе Ховард комбинирует олдскульный прием тревожно звучащего оркестра, призванного показать коммунистическую угрозу, с искаженным звуком венгерских цимбал, яростным синтезаторным роком и джазовыми ритмами. Все это напоминает его собственную музыку к «Беглецу», номинированную на «Оскар» (как если бы «беглец» стал принимать стероиды). Не менее смелой была мысль включить в саундтрек хор, скандирующий имя Эвелин. Вообще напряженная ритмичная пульсация музыки Ховарда показывает приятное равнодушие композитора к современным условностям жанра и стремление сделать чистую, тематически развитую музыку, стимулирующую выброс адреналина. Такой музыка к триллерам была раньше, до того, как Голливуд решил вести осторожную игру.

«СКОТТ ПИЛИГРИМ ПРОТИВ ВСЕХ» (Найджел Годрич, лейбл ABKCO)

Скотт Пилигримм против всех Найджел Годрич

Если говорить о самом нестандартном саундтреке года, то голоса поколения гранж (они же – фанаты видеоигр) получит, конечно, «Скотт Пилигрим». Фильму предстоит забронзоветь и стать культовым не в последнюю очередь благодаря остроумным песням от самых стильных вымышленных групп со времен Gorrilaz, созданных по мотивам аниме. Но музыкальных фанатов, игравших в Pac Man и смотревших «Воинов» и «Хэллоуин 3» в день премьеры должно впечатлить именно то, что Найджел Годрич, «шестой музыкант Radiohead», сумел найти блестящее сочетание киномузыкальной эстетики 80-х (синтезаторной музыки в стиле Бэрри Де Ворзона и Джона Карпентера) и эстетики тогдашних 8-битных компьютерных аркад, а затем адаптировать всю эту старомодную электронику к потребностям современных фанатов «Танцевальной революции», привыкших к гораздо более продвинутой графике и хорошим клавиатурам. Однако Годрич (как, впрочем, и режиссер Эдгар Райт) знает, что на самом деле нет ничего лучше старья, и вдыхает новую жизнь в музыку бездарно проведенной юности одного поколения, заряжая ее сумасшедшей энергией. «Скотт Пилигрим», включающий и неземную романтику, и жестокие драки, и эпичную битву с Большим боссом на самом высоком уровне под техно-оркестр, потратил еще не все свои жизни. Конечно, в новом фильме «Трон: Наследие» играют Daft Punk, но моим ровесникам именно музыка «Скотта Пилигрима» напомнила, что испытывает человек, «застрявший» в любимой аркаде.

«ХИМЕРА» (Сирилль Офорт, лейбл Indie Europe/Zoom)

Химера Сирилль Офорт

В наши дни мы слышим так много диссонанса в музыке к фильмам ужасов, что изящная и красивая тема «Химеры» оставляет удивительное ощущение, будто на ваших глазах действительно возникла новая форма жизни. Музыка к «Химере» полна воображения и при этом очень сложна. Фильм открывается неуловимо пугающей вальсовой мелодией, которая уступает место мягкой фортепианной музыке, струнным, вокалу и странному клокоту «научных» сэмплов. Все эти звуки рассказывают нам о «девушке» с измененным генетическим кодом, появившейся на свет в мире, в котором ей не суждено выжить. К счастью, Оферту интересно с помощью музыки показать, что Дрен можно сочувствовать, а не только бояться ее. Нельзя сказать, что композитор пренебрегает своим обязательством написать музыку к фильму ужасов, но все же жуткая, отравляющая музыка «Химеры» делает нас сообщниками исследователей, передавая темную и чувственную магию, которая всегда заставляла киношных ученых идти против законов природы.

ФИЛЬМЫ-ФИНАЛИСТЫ

НИЧЬЯ: «ЦАРСТВО ЗВЕРЕЙ» и «КРАСНЫЙ ХОЛМ» (Энтони Партос и Дмитрий Головко, лейбл Милан)

Царство зверей Энтони Партос

Красный холм Дмитрий Головко

Посмотрим, как два композитора из «страны наоборот» попытались вдохнуть новую жизнь в музыку к криминальной драме и вестерну; в первом случае речь идет о косметическом ремонте, во втором – об обращении к жанру «спагетти». По порядку: в «Царстве зверей» преступные деяния австралийской криминальной группировки совершаются под сопровождение торжественной музыки, напоминающий церковный реквием, не обошлось даже без вибрирующего вокала и органа. Экзотические ударные, альт, рок-гитара, фортепиано и жутковатые сэмплы рассказывают о расплате за грехи, в музыкальном смысле говоря совсем немного. В «Красном холме» Дмитрий Головко создал удачный фон для большой пальбы, которую устраивают злодей в пальто военного покроя и благородный шериф. Мелкая барабанная дробь, не предвещающая ничего хорошего, зловеще звучащий гитарный бой, предрекающая беду труба и общее ощущение точно воссозданной мифологемы вестерна делают австралийское захолустье не менее атмосферным с музыкальной точки зрения для классической вестерновой разборки, чем любая бывшая испанская колония. Кульминационный момент отмечен агрессивными ударными и стенающим женским вокалом. Здесь композитор отходит от традиций жанра, успешно подогревая зрительский интерес, но все же мы воспринимаем этот вестерн, снятый в нетипичных декорациях, всерьез до самого конца, до того момента, когда звучит финальный гонг и тот, кого мы принимали за отрицательного героя, терпит окончательное поражение.

«ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ» (Клинт Мэнселл, лейбл Sony Classical)

Черный лебедь Клинт Мэнселл

Имея большой опыт создания музыки для героев Дарена Аронофски, страдающих психическими расстройствами, любимый композитор мастера Клинт Мэнселл на этот раз отказывается от экспериментов с ритмом, результаты которых мы слышим в музыке к «Пи» и к «Реквиему по мечте», чтобы скромно постоять на плечах гиганта, обрабатывая музыку из «Лебединого озера» Чайковского. В результате получилась музыка, которая, словно вредная птица, машет своими темными крыльями перед лицом безумной балерины, дразня ее, когда никто не видит. Слушатель получает «два по цене одного»: потрясающее звучание самой знаменитой балетной музыки и крайне зловещий, искаженный музыкальный портрет героини, нарисованный при помощи мягких струнных, фортепиано и психоделических сэмплов.

«КНИГА ИЛАЯ» (Аттикус Росс, лейбл Reprise)

Книга Илая Аттикус Росс

Аттикус Росс получил отличную критику и вышел на хороший уровень продаж, создав в сотрудничестве с Трентом Резнором музыку для сдвинутых на технике героев «Социальной сети», однако его наиболее впечатляющим достижением в этом году стала самостоятельная работа в гораздо менее успешной апокалиптической притче «Книга Илая». Его музыка призвана озвучить мрачный мир ржавеющего металла и прогнившей морали. Ударные звучат настолько убедительно, будто композитор откопал их на свалке. Не забудем, впрочем, о полном оркестре, отмечающем в фильме счастливое время до ядерной катастрофы. Дурманящая, психоделическая музыка Росса в этом фильме – определенно новый виток его творчества после работы в группе Резнора Nine Inch Nails. Это индустриальная музыка в самом замечательном смысле слова, мы слышим в ней и скрип несмазанных машин, и мелодию духовного поиска, напоминающую о «Страстях Христовых» и ведущую праведного героя через пустыню, сделанную в стиле «Безумного Макса».

«ХЛОЯ» (Майкл Данна, лейбл Silva Screen)

Хлоя Майкл Данна

Такие выдающиеся музыкальные работы, как «Славное будущее», «Путешествие Фелиции» и «Искупление» показали, что немногие режиссерско-композиторские тандемы могут сравниться с интеллектуальной и креативной командой Атома Эгояна и Майкла Данны, даже если от музыки, как и от героини, ожидается довольно сомнительное поведение. Подобно героине, ухоженной девушке по вызову, музыка Данны модная, эротичная, но за изысканной томностью тем, сладкозвучными гитарными переливами, джазовым нуаром и саспенсом струнных прячется нечто менее рациональное и более ребяческое. Но, как всегда в лучших работах Эгояна, не стоит надеяться на простую, ожидаемую развязку, и гипнотическая музыка Данны тоже балансирует на грани психологического триллера с эротическим уклоном, но, к чести композитора, сохраняет свою оригинальность. Однако это не означает, что музыка к «Хлое» не согреет и не расшевелит вас и ваших близких.

«ДЬЯВОЛ» (Фернандо Веласкез, пока не выпущен на CD)

Дьявол Фернандо Веласкез

Фернандо Веласкез, создавший леденящую кровь музыку для испанских фильмов «Приют» и «Дрожь», дебютировал в Голливуде с музыкой для самого князя тишины. В результате композитору удалось найти новую трактовку для старой темы и не написать еще одно сочинение в духе «Аве Люцифер». Вместо песнопений на латыни, оркестровые амбиции Веласкеза, выдающие влияние Бернарда Херрманна и Джеймса Ньютона Ховарда, заставляют его искать мелодически насыщенное симфоническое звучание, благодаря которому действие «Дьявола», происходящее главным образом в лифте, нисколько не отдает клаустрофобией, и зритель особенно далек от таких ассоциаций, когда слышит болезненно эмоциональный мотив вины, очень подходящий для этой камерной нравственной притчи в духе «Сумеречной зоны». Буквально с первых нот Веласкез заявляет о себе, как о талантливом композиторе, способном подать старую тему всепоглощающего страха с новой энергией, так, что, у любого ценителя музыки к фильмам ужасов зашевелятся волосы. Надеюсь, что мы еще услышим фамилию Веласкез по эту сторону океана.

«ЭКСТРАМЕН» (Клаус Бадельт, лейбл Labelzero)

Экстрамен Клаус Бадельт

Возможно, его и прославила музыка к приключенческому фильму «Пираты Карибского моря» и триллеру «Эквилибриум», но теперь своей на редкость остроумной работой в «Экстрамене» Клаус Бадельт показал, что в душе он на самом деле аристократ, позер и жиголо. В конце концов, что же еще желают слышать светские львицы Нью-Йорка, от щедрот которых он живет, как не самую вычурную музыку? Тем не менее, Бадельт написал не такую уж простую музыку, как кажется на первый взгляд: его пронзительные скрипки, колокольчики и одинокая валторна открывают нам, что у привлекательного фанфарона, героя Кевина Клайна, на самом деле очень печально на душе. Не говоря уже о сексуальных поисках его молодого протеже, которого на извилистой дороге к открытию сопровождают инструменты, типичные для старого кантри, бойкие скрипки и аккордеон. При этом, однако, Бадельта нельзя упрекнуть ни в консерватизме, ни в манерности, он явно сочувствует героям этого очаровательного фильма, что делает его странноватое и причудливое музыкальное решение по-настоящему стильным.

«КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА» (Джон Пауэлл, лейбл Varese Sarabande)

Как приручить дракона Джон Пауэлл

Хотя в его творческом багаже не меньше анимационных фильмов, чем разновидностей драконов в этом новом мультфильме, Джон Пауэлл обеспечил себе неумолкающую славу прежде всего постоянной готовностью изобретать. И, возможно, в «Драконе» мы слышим одно из лучших его изобретений: Пауэлл использует для суровых викингов шотландскую волынку а-ля «Риверданс». Такое эксцентричное решение вполне созвучно чудаковатому юному герою этого анимационного хита. В отличие от некоторых ранних проектов, в которых Пауэлл стремится звучать убедительно за счет суперклассных музыкальных шуток, чем иногда все и портит, в «Драконе» юмор сочетается с музыкой волнующего приключения, точно передающей головокружительное ощущение счастья, восхищение и трепет от полета на спине черного зверя, которого ты прежде боялся. Пауэлл все-таки не изменяет себе, добавляя, может быть, чуть больше чем толику музыкального абсурда – веселые скрипки и ворчливые голоса. С момента первого полета до финальной сцены великой битвы музыка к «Дракону» просто завораживает, а именно это и нужно, чтобы получилась хорошая сказка.

«Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ФИЛЛИП МОРРИС» (Ник Урата, лейбл 101 Distribution)

Я люблю тебя, Филлип Моррис Ник Урата

Можно поспорить о том, знал ли Ник Урата, что вместе со своей группой «DeVotchKa» нашел знаменитое новое эксцентричное звучание, когда их гитарные мелодии и вибрирующий вокал в стиле не то мариачи, не то цыганского пения произвели фурор после выхода фильма о симпатичных неудачниках «Маленькая мисс Счастье». Теперь Урата с неизменной иронией использует собственный оригинальный композиторский голос, чтобы рассказать криминальную историю предприимчивого скрытого гомосексуалиста, который ни перед чем не остановится, чтобы покорить симпатичного сокамерника. Как и «Мисс Счастье», новый фильм отмечен фирменным знаком Ураты, — композитор проявляет подкупающую эмпатию по отношению к самым неожиданным героям и с помощью приема этнической стилизации создает для каждого из них собственную странную, эксцентричную вселенную. Но если отстраниться от фирменного стиля Ураты с его восточноевропейской легкостью, можно заметить, что мы имеем дело с разносторонним композитором, способным на неожиданно поэтичные ходы, придающие выходкам влюбленного дурака из «Филлипа Морриса» некоторую глубину. Неважно, традиционная или нет ориентация у героя, но музыка к романтическим фильмам нечасто бывает одновременно заводной и значительной. И, конечно, в фильме звучит еще одна запоминающаяся песня от группы «DeVotchKa» – «I Cried Like a Silly Boy».

«БАНДИТСКИЙ ЙОХАННЕСБУРГ» (Алан Эри Лазар, лейбл Lakeshore)

Бандитский Йоханнесбург Алан Эри Лазар

Сага в стиле «Лица со шрамом» может похвастаться самой интересной музыкой южноафриканского гетто, сравнимой, разве что, с «Районом № 9». Однако в этом фильме мы не слышим голосов пришельцев. В этом «Гангстерском раю» воинственный оркестр и барабаны аборигенов нужны Лазару для рассказа о его согражданах, которых обуяла бешеная жажда успеха. Мы оказываемся в мире угнетаемых негров с его звериными законами. Лазар отдает должное культуре черного континента, используя барабаны, рыдающий этнический вокал, песни. Однако духовное начало заглушают зловещие скрипки и лающие голоса, сопровождающие анти-героя в его головокружительном взлете по капиталистической лестнице. Музыка Лазара абсолютно достоверно рисует новый мир урбанистической жизни в Южной Африке, полный страдания. Сильная, полная энергии работа композитора успешно воссоздает давящую атмосферу этнической преступной жизни. Самая большая творческая удача в этом жанре со времен бразильского «Города бога».

«НЕУДАЧНИКИ» (Рафаэль Бо, лейбл Milan)

Неудачники Рафаэль Бо

Музыка Рафаэля Бо к фильму «Неудачники» напоминает «Стомп» в том смысле, что Рафаэль Бо создает музыкальную мусорную кучу, на которой и живут герои фильма – изгои общества, решившие помочь своему полоумному новому товарищу отомстить производителям оружия за ранившую его шальную пулю. Музыка к «Неудачникам» — настоящая авторская находка. Она одновременно обладает неподражаемо французской тональностью и таким звучанием, словно собрана из звуков кучи сломанных заводных игрушек. Но это и неудивительно. У режиссера Жана-Пьера Жёне отличное чутье на оригинальную музыку, что уже показали его фильмы «Деликатесы» и «Амели». Но если выбирать самую сумасшедшую музыку к фильму Жёне, «Неудачники» с криками козы, звуками печатной машинки, изысканным фортепиано и чавканьем трубочек для напитков, наверное, могут претендовать на первое место. Особенно интересно то, что все это безумие сплетается в чистую, радостную мелодичную музыку, позволяя новичку Бо выглядеть вполне уверенно, когда наряду с его музыкальными абстракциями в фильме звучат проверенные временем золотые мелодии Макса Штайнера. Глядя на успех Бо в «Неудачниках», любой композитор хорошенько задумается, а не пригодятся ли ему еще разбитое пианино и дурацкая кофеварка, которые он как раз собрался выбросить.

КОМПОЗИТОРЫ, ЗА КОТОРЫМИ СТОИТ НАБЛЮДАТЬ

Карлос Хосе Альварез («Дедлайн», лейбл Movie Score Media)

Майкл Бритч («Дело № 39», пока нет на CD)

Дэвид Баккли («Из Парижа с любовью», лейбл Columbia Europe)

Роберт Карли («Выживание мертвецов», пока нет на СD)

Паскаль Гейн («Толстяки», лейбл Quartet Records)

Джонатан Голдсмит («Казино Джек»), пока нет на CD)

Херберт Грёнемайер («Американец», пока нет на CD)

Джон Хопкинс («Монстры», пока нет на CD)

Мэттью Марджесон («Скайлайн», лейбл Varese Sarabande)

Алан Майранд («Мальчик-паинька», лейбл Movie Score Media)

М.Д. Минарски («Святые роллеры», пока нет на СD)

Мартин Фиппс/Рут Баррет, Пит Тонг/Пол Роджерс («Гарри Браун», лейбл Pale Blue Ltd.)

Daft Punk («Трон: Наследие», лейбл Walt Disney Records)

Антон Санко («Кроличья нора», лейбл Lionsgate)

Юри и Миска Сеппа («Санта на продажу», пока нет на CD)

Кьяртан Свеиниссон («Ундина», пока нет на CD)

Марко Верба («Джалло», пока нет на CD)




Теги: Daft Punk Алан Майранд Алан Сильвестри Алан Эри Лазар Александр Депла Антон Санко Аттикус Росс Бернард Херрманн Генри Джекман Дарио Марианелли Джеймс Ньютон Ховард Джерри Голдсмит Джон Мерфи Джон Пауэлл Джон Хопкинс Джонатан Голдсмит Дмитр