Загрузка страницы...

Ледниковый период Питера Каландра

КиноМузыка online | 22.07.2011 | Рубрика: Композиторы в работе | Комментарии

Ледниковый период Питера Каландра

Как написать главную песню фильма? Заслуженный композитор и клавишник Питер Каландра раскрывает секреты создания титульной песни к полнометражному фильму «Возвышение».

Фильм снят по заказу Федерации фигурного катания США. «Возвышение» — своего рода гимн  этому любимому в Америке виду спорта. Съемки были приурочены к 50-й годовщине гибели в авиакатастрофе американской команды по фигурному катанию, летевшей в 1961 году в Прагу на чемпионат мира. Продюсеры и режиссеры «Возвышения» — 16-кратный лауреат «Эмми», тандем «Lookalike Productions». Фильм рассказывает о том, как выросла популярность фигурного катания в США с начала 1960-х годов. В картине заняты многие звезды американского фигурного катания. Кассовый сбор «Возвышения» поступит в Благотворительный мемориальный фонд Федерации фигурного катания США, основанный 23 февраля 1961 года в память о погибших фигуристах. Премьера фильма состоялась 17 февраля 2011 года, в день 50-й годовщины трагического события.

Эпизоды фильма по очереди представляют Пегги Флеминг, Дороти Хэмилл, Брайан Бойтано и Мишель Кван. Музыку к фильму, включая титульную песню, написал Питер Каландра.

КиноМузыка online: Каково общее время звучания Вашей музыки в проекте?

Питер Каландра: Я написал для «Возвышения» более 90 минут оркестровой музыки, из которых в фильм вошли примерно 65 минут, поскольку некоторые эпизоды в итоге сократили. Кроме того, мне пришлось переписать несколько треков.

КМО: Чего в фильме больше: электронной или живой музыки?

Питер Каландра: Я использовал свой виртуальный оркестр, позднее наложил на эту музыку живые соло. Сведение тоже доверили мне.

КМО: Расскажите историю титульной песни.

Питер Каландра: Изначально планировали пустить под начальные титры популярную песню. Но менеджеры исполнителя запросили за лицензию сумму, которая пробила бы огромную брешь в бюджете фильма. Тогда меня попросили найти песню. Так я стал музыкальным супервайзером и прослушал 50 или 60  песен.

Пять-шесть вариантов показались мне подходящими, я показал их продюсерам (Лизе Лакс и Нэнси Штерн), и выяснилось, что титры синхронизированы с песней, которую первоначально хотели использовать, что речь идет об очень сложной графике, а время дорого и бюджет слишком скуден, так что нужна песня, которая впишется в уже придуманную схему. В этот момент я решил попробовать написать песню и предложить ее продюсерам.  

Мне объяснили, какой должна быть песня в эмоциональном и в структурном плане. Буквально за одни выходные я в общих чертах набросал музыкальный эскиз и черновой текст и приступил к записи. Демо записали в моей студии. Я сам исполнил песню, прекрасно понимая, что, если мою работу одобрят,  окончательный текст будет совсем другим. Песня понравилась, и потом целый месяц я ее «шлифовал» параллельно с работой над другой музыкой к фильму.

Когда песня была готова, мы начали поиск исполнителя. Я послушал несколько десятков певцов и предложил режиссерам пять или шесть  кандидатур. Им понравились двое: певец и певица, которых мы и пригласили на пробную запись. Я записал их по очереди и сделал несколько миксов  песни с каждым солистом и один вариант дуэта. В итоге победил дуэт, и все сочли, что Джой Эскью и Фрэнк Карильо – представители совершенно разных стилей – нам идеально подходят. Мы назначили дату записи, но прямо накануне выяснилось, что музыкальное решение плохо совмещается с графикой, что мы зашли слишком далеко в стремлении сделать «острую», авангардную музыку.  

Я не позволил забраковать песню и уговорил режиссеров дать мне пару дней на подготовку новой версии. В течение целого дня я делал новые миксы, а вечером пошел играть на фортепиано в мюзикле «Король Лев» на Бродвее. И там у меня родилась новая идея. После шоу я вернулся домой, надел наушники и стал импровизировать фортепианную партию, параллельно слушая вокал Джой, записанный для демо. С третьей или четвертой попытки я нащупал правильное направление, совершенно другой стиль и другое настроение.   

Я свел акустические гитары, которые у меня уже были, и новую фортепианную партию. Наутро отправил режиссерам шесть или семь вариантов, и они с восторгом приняли именно акустическую импровизацию.

Поначалу мы хотели использовать текст Мэгги Монтейт (сценариста фильма), переработавшей стихотворение одного из погибших фигуристов. Но на этом этапе решили, что хорошо бы предложить одному из исполнителей (а они оба прекрасные песенники) отредактировать текст, чтобы песня стала для них чем-то личным.

Джой Эскью поработала над некоторыми куплетами и над рефреном, затем мы взяли два текста, выбрали лучшее из каждого и получился окончательный вариант. Первоначальный вариант (настоящая рок-композиция) звучит во время финальных титров. Его четырехминутная версия выйдет на сингле. Акустическая версия сопровождает начальные титры. Я сам сыграл партии гитары и фортепиано, а великий Том Барни записал партию бас-гитары.

В конце концов «Fantom Events» решили, что в день премьеры они хотят слышать оригинальную песню от Дэвида Грея, но наша песня для «Возвышения» позиционируется как музыкальная тема фильма, и все-таки она стала фоном для финальных титров. Новая песня звучит во время начальных титров на всех не премьерных показах. Фигурист Рэнди Гарднер поставил номер для восемнадцати фигуристов в память о жертвах авиакатастрофы под полную версию песни из «Возвышения». Номер сняли на видео в один из дней национального чемпионата и тоже показали на премьере фильма.  

Песню можно бесплатно скачать здесь. На премьере фильма фигурист Эван Лайсачек, обладатель золота Ванкуверской олимпиады тоже откатал номер под мелодию из фильма.

 

Справка

Питер Каландра – композитор и клавишник. Живет и работает в Нью-Йорке. Написал музыку к 18 фильмам: «Возвышение» (2010, Lookalike Productions, Ассоциация фигурного катания США), «Unmatched» (2010, Lookalike Productions, канал ESPN), короткометражкам «Dreams At The End Of A Rope» (2010, Премия Реми, кинофестиваль в Хьюстоне), «Red Right Wrong» (2009, Stock’s-Eye Films), «Let It Out The Movie» (2008, Lookalike Productions, Kleenex, Олимпийский комитет США), «Night Into Day» (2008, Lookalike Productions, участие в фестивале короткометражных фильмов в Лос-Анджелесе-2008), анимационный фильм «Trip To The Planetarium» (2008, Licorne Films, участие в Каннском кинофестивале), драмам «The Sickness» (2007, Antidote Films), «Jellysmoke» (лауреат кинофестиваля в Лос-Анджелесе-2005, номинант на премию Independent Spirit Award-2006), «Неизвестный солдат» (2004, CL Productions, лауреат кинофестивалей в Лос-Анджелесе и  Филадельфии-2004, номинант на премию Independent Spirit Award-2005).

Был композитором телевизионных проектов каналов National Geographic, Sesame Workshop, ABC-Touchstone, NBC, FOX Sports, A&E и Discovery Networks. Автор более чем 1700 композиций для телевидения, в том числе 37 тематических пакетов для программ каналов Fox Sports Net, ESPN, Bravo, Discovery, ABC, Comcast Sports Net, Madison Square Garden Network, SNY и The Big Ten Network. Каждый час его музыка звучит на нескольких государственных и кабельных каналах во всем мире.

Питер на протяжении 10 лет играл на клавишных в бродвейской постановке мюзикла «Мисс Сайгон», объездил с гастролями всю Америку с мюзиклом «Отверженные», участвовал в постановке «Призрака оперы» на Бродвее. Был пианистом, дирижером и музыкальным директором в оригинальной Нью-Йоркской постановке «Маленького магазинчика ужасов», получившего немало премий. Летом 1984 года работал в оркестре  Radio City Music Hall.

В настоящее время занят на Бродвее как пианист в мюзикле «Король Лев». Питер выступал и записывался с NY Pops Orchestra, Ди Ди Бриджуотер, Сьюзэн Энтон, Доном Черри, Аретой Франклин, Аленом Гинзбургом, Энни Голден, Лилиан Монтевеччи и 16 лет играл на клавишных в Нью-Йоркском оркестре «Climax Band» под управлением художника и музыканта Ларри Риверса.

Каландра выпустил 3 диска своей джазовой музыки для фортепиано. Саундтреки к «Неизвестному солдату» и «Jellysmoke» изданы лейблом «Moviescore Media». Питер получил степень магистра по специальности «Композитор» в Квинз колледже Городского университета Нью-Йорка. Он учился вместе с Теа Масгрейв,Джорджем Перлем, Джимми Хитом и Солом Берковичем.

 

Перевод Екатерина Юрьева




Теги: Джимми Хит Джордж Перл Питер Каландра Сол Беркович Теа Масгрейв