Загрузка страницы...

Дмитрий Рыбников строит новую студию

КиноМузыка online | 05.10.2010 | Рубрика: Композиторы в работе | Комментарии

Дмитрий Рыбников строит новую студию

Дмитрий Рыбников — музыкант, композитор и музыкальный продюсер – в эксклюзивном интервью нашему изданию рассказал о своих планах и о том, легко ли быть сыном такого знаменитого композитора, как Алексей Рыбников.

КиноМузыка online: Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о Ваших первых шагах в музыке и о Вашем образовании.

Дмитрий Рыбников:  Я начал сочинять музыку где-то примерно в семь лет, слушал то, что постоянно звучало у нас дома. А это были произведения моего отца — «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». У папы постоянно проходили домашние прослушивания, а я ему всячески мешал – разматывал по всей комнате записи «Юноны и Авось». Вот так, потихонечку, я и вошел в мир музыки. Сначала я занимался с отцом. Потом переехал за границу, и там обучался в колледже Беркли в штате Бостон.

КМО: Почему не в консерватории?

Дмитрий Рыбников:  Мы так решили. На самом деле, у меня все было параллельно и здесь, в России, и там. Мне, кажется, для композитора, главное, композиционные уроки, которые как раз мне и давал мой отец.

КМО: Решение стать кинокомпозитором, как и когда оно к Вам пришло?

Дмитрий Рыбников:  Это было совершенно неожиданно. Давний  друг нашей семьи, который, к сожалению, рано ушел из жизни, Ролан Быков обратился к моему папе с просьбой написать музыку к фильму «Ангелочек, сделай радость» режиссера Усмана Сапарова. И мы с папой начали вместе пробовать писать музыку к этому фильму. Мне тогда было 14 лет, и у меня родилась очень интересная мелодия. И когда Ролан Антонович услышал, он сказал, что ему очень хочется, чтобы эта музыка звучала в фильме. Вот так, собственно, и началась моя кино карьера.

КМО: Сложно заниматься тем же, чем занимается Ваш отец? Фамилия не мешает?

Дмитрий Рыбников:  Нет, не мешает. Потому что я работаю с отцом в качестве музыкального продюсера. Участвую во всех его проектах. Я постоянно у него учусь. Это очень важно для меня.

КМО: Есть ли элемент сравнения Вашей музыки с музыкой Вашего отца?

Дмитрий Рыбников:  Не знаю, мне об этом не говорят. Но, наверное, конечно, сравнивают. Я мыслю в другом направлении. Моя музыка немного отличается.

КМО: Как бы Вы определили свой собственный стиль? Что Вы сами можете сказать о той музыке, которую пишите?

Дмитрий Рыбников: У меня музыка лиричная. Люблю совмещать оркестровое и электронное звучание. Сейчас создаю сэмплерную модель оркестра у себя на компьютере. Так что я предпочитаю смешение всех жанров.

КМО: А жанровые предпочтения у Вас есть?

Дмитрий Рыбников:  Последнее время я очень увлекся симфонической музыкой. Планирую написать мюзикл. Находится уже в работе.

КМО: Как работается молодому кинокомпозитору в реалиях нашего времени? Какие сложности существуют? С чем Вы сталкиваетесь ежедневно?

Дмитрий Рыбников:  Сложности связаны с тем, что музыке, в основном, отдают второстепенную роль в кино. Конечно, это зависит и от бюджетов тоже, которые достаточно низкие, если сравнивать с Западом. Тут же нужен и оркестр, и музыкальный продюсер. И все это нужно уложить в ограниченный бюджет. Из-за этого, мне кажется, качество исполнения очень страдает в России.

КМО: Какой из фильмов, к которому Вы написали музыку, Ваш самый любимый?

Дмитрий Рыбников:  Наверное, это фильм «Трое и снежинка», песню для которого записали Юлия Савичева и Антон Макарский.

КМО: Ваш самый последний фильм «Взрослая дочь или тест на…»? Расскажите подробнее об этом фильме, недавно была премьера. Что это за фильм?

Дмитрий Рыбников:  Это комедийная мелодрама об отношениях отца с достаточно взрослой дочерью. Очень интересная история. Первый раз, когда я увидел фильм у режиссера Мгера Мкртчяна, смотрел, чуть ли не со слезами на глазах сцены, которые там происходили. Это очень интересный фильм. Интересно сложилась и музыкальная партитура.

КМО: Вы пишите музыку, как для полнометражного кино, так и для телевизионных сериалов? Бытует мнение среди композиторов, что музыка для телевидения «ниже уровня», чем музыка для большого кино. Вы согласны с этим утверждением?

Дмитрий Рыбников:  Нет, я совершенно не согласен. Для меня, как и художественный фильм, так и сериал – на одном уровне.

КМО: Чем отличается, на Ваш взгляд, работа композитора на телевизионных проектах от работы над полнометражными картинами?

Дмитрий Рыбников: Специфика, наверное, заключается в том, что существует огромное количество музыкальных кусков, если брать телероманы. К сожалению, больше, чем над 16-ти серийными проектами я не работал. Иногда мешает количество музыкальных тем, темы очень часто пестрят. Нет никакой драматургической линии в музыке, которая должна быть. А в кино — драматургическая линия очень детально и тщательно прорабатывается с режиссером.

КМО: Расскажите о Вашей студии? Как она создавалась? Что там происходит?

Дмитрий Рыбников: У нас сейчас две студии. Одна находится в центре Москвы. Там же находится творческая мастерская моего отца Алексея Рыбникова, где происходят театральные репетиции. Студия предназначена для сведения музыки и в 5.1 для художественных фильмов, и в стерео. Мы также проводим сольные записи: вокал, гитара, может быть струнный квартет. Записываем небольшие составы. Плюс я еще строю сейчас за городом студию тоже для небольших составов с возможностью сведения в 5.1. Хочется немного отдалиться от московской суеты и творчески поработать.

КМО: Вы следите за новыми технологиями?

Дмитрий Рыбников: Слежу постоянно, интернет — самый главный источник. Есть несколько сайтов, на которых я слежу за новостями, выхожу на сайты производителей. Покупаю апдейты, апгрейты. Сейчас вышел замечательный струнный оркестр компании EASTWEST. Тоже планирую купить. Это очень важно. Просто феноменально то, что они сделали.

КМО: Когда Вы получали западное образование, новые технологии входили в образовательную программу?

Дмитрий Рыбников: Новые — конечно. Есть классы по обучению специализированным программам. Выбираешь, в какой программе ты хочешь работать и занимаешься. Я работаю в Logic Pro.  Без компьютера сейчас невозможно работать с видеорядом. Нужно синхронизировать каждый кадр.

КМО: У Вас диплом престижного американского музыкального учебного заведения? Голливуд покорить не пробовали?

Дмитрий Рыбников: Мечта такая есть. Но это довольно сложно.

КМО: Чем там сложнее, чем здесь?

Дмитрий Рыбников: Наверное, туда нужно уехать. Сейчас я пока не могу позволить это себе по разным причинам. А, вообще, очень интересно попробовать свои силы.

КМО: Спасибо за интервью. Желаем удачи!




Теги: Алексей Рыбников Дмитрий Рыбников