Загрузка страницы...

Музыка телевидения: главная тема Энтони Джеймса и Йоргоса Беллапейсиотиса

КиноМузыка online | 24.08.2011 | Рубрика: Композиторы в работе | Комментарии

Музыка телевидения: главная тема Энтони Джеймса и Йоргоса Беллапейсиотиса

Оставалось три недели до первого эфира шоу «Пирс Морган сегодня вечером» (англ. «Piers Morgan Tonight»), а продюсеры CNN  все еще ломали головы над тем, кому заказать музыкальную тему и какой она должна быть. Они долго искали, не покладая рук, перебирали десятки присланных демо, но не могли найти ту самую музыку, которая вписалась бы в общую концепцию телевизионного шоу, занявшего в эфире место, на протяжении двадцати пяти лет принадлежавшее блистательному «Шоу Ларри Кинга». Когда о поиске музыки узнал композитор Энтони Джеймс, он отправил исполнительному продюсеру шоу Джонатану Уолду свою демо-запись, и стало ясно, что музыка найдена.

Узнав о проекте, Энтони Джеймс и его постоянный соавтор Йоргос Беллапейсиотис моментально решили участвовать, и эта работа стала для них настоящим творческим приключением.

Оба композитора ранее успешно писали темы для телевизионных и радио проектов, их музыка выпущена на дисках в 28 странах. Однако шоу Пирса Моргана  все же отличалось от  привычных им творческих задач. Главное отличие в том, что шоу предполагалось транслировать в 211 странах трижды в день.

Энтони Джеймс вспоминает: «Нам потребовалось две недели на эту работу. Чем меньше времени оставалось до дедлайна, тем сильнее нам хотелось написать такую тему, чтобы Джонатан Уолд, исполнительный продюсер шоу, сказал: «То, что надо!».

Наконец, однажды утром, после того, как мы всю ночь сводили музыку и экспериментировали с разными вариантами в нашей студии в Верхнем Ист-Сайде, я отправил сведенную начерно запись в формате mp3 и (в восемь утра!) лег спать. Когда я проснулся, в моем ящике было несколько писем с текстом: «Мы в восторге!».

«Мы» — это Джонатан и Пирс, которые в тот момент записывали интервью с Опрой Уинфри в Лос-Анджелесе. Оказалось, что мнение Пирса было не менее важно. На этом самое сложное закончилось, дальше все было уже относительно просто. После премьерного эфира в Америке мы все собрались в номере Пирса в Мандарин Отеле здесь, в Нью-Йорке, пили шампанское и смотрели шоу, а Пирс еще безостановочно писал в твиттере. Когда прозвучала тема, Пирс воскликнул: «Ребята, музыка отличная, вы молодцы!» Наутро мне показалось, что меня освободили от очень тяжелой ноши и можно вернуться к «нормальной» жизни».  

«Пока мы по много часов в день сочиняли, записывали живые инструменты, сводили, занимались мастерингом и проводили телефонные конференции с продюсерами в Атланте и в Нью-Йорке, я старался не читать ничего в прессе о шоу Пирса Моргана, о том, как мир замер в ожидании запуска проекта, который заменит «Шоу Ларри Кинга». Дотянет ли новое шоу до стандартов, заданных предшественником? А может, оно окажется даже лучше? Мысли о том, что твою музыку услышат во всем мире, даже в тех странах, о которых ты ничего не знаешь, может серьезно замедлить и даже вовсе парализовать творческий процесс. Так что пытаешься мысленно уменьшить размах проекта и играешь сам с собой в игру: внушаешь себе, что занимаешься проектом, просто чтобы показать самому себе, на что ты способен, удовлетворить свое творческое эго. В музыкальном плане задача состояла в том, чтобы написать сильную тему, не очень похожую на типичную новостную тему. Как выразился Джонатан Уолд: «…не слишком жесткую и не слишком легкую», не совсем в стилистике CNN. Тема должна была звучать скорее как песенная мелодия, но обязательно с музыкальным логотипом из пяти нот в конце. В творческом плане все прошло естественно, без особенных усилий на стадии пре-продакшн. Я, не задумываясь, соглашусь на еще один подобный проект», — говорит Йоргос  Беллапейсиотис.  

Энтони продолжает: «Я знал, что для создания хорошего звука для CNN мне понадобятся живые струнные для музыкального лого и собственно для самой темы. Я работаю в Нью-Йорке с замечательными струнниками. Это не просто какие-то сессионные музыканты, они все виртуозы  в полном смысле этого слова, и с ними очень приятно сотрудничать. Джесс Миллз, руководитель группы и ведущий скрипач, дважды номинант Грэмми, собрал для записи темы нашу всегдашнюю струнную «команду А».

У меня не очень большая лайврум, помещается до шести человек, и всегда бывает сложно писать, потому что недостаточно простора для звука. Акустика помещения, на самом деле, прекрасная. Стены изолированы обычной пеной от Auralex, есть несколько диффузоров для более естественного звучания. Но все же, когда шесть музыкантов записывали одну и ту же партию 4-5 раз, я просил их меняться местами после каждого подхода, чтобы получить разные варианты на индивидуальных и общих микрофонах. Получилась этакая музыкальная карусель. Этот прием привел струнников в полный восторг. Все было совсем не так, как на моих обычных струнных сессиях. У нас получился изумительно глубокий звук. Микрофоны сняли мельчайшие нюансы исполнения каждого из музыкантов, что добавило звуку объема.  

Еще мы пригласили Брайана Делани из группы «New York Dolls», с его великолепными взрывными и объемными ударными. Пит МакКэнн добавил вкусных гитарных кусочков, не без помощи новых технологий. Лучшие музыканты Нью-Йорка согласились приехать в любой момент, чтобы записать трубу, тромбон, бас-гитару, валторну. Всего в разных вариантах темы сыграли 22 музыканта. 

В результате получилась сильная, запоминающаяся тема, которую сегодня узнают с первых нот во всем мире.

 

Перевод Екатерина Юрьева

Справка:

Пирс Морган сегодня вечером (англ. Piers Morgan Tonight) — ток-шоу на американском канале CNN, которое ведет Пирс Морган. Премьера шоу состоялась 17 января 2011 года. Программа выходит вместо ток-шоу Ларри Кинга (англ. Larry King Live).




Теги: