Загрузка страницы...

«Пятая казнь» Юрия Потеенко

КиноМузыка online | 26.03.2010 | Рубрика: Композиторы в работе | Комментарии

«Пятая казнь» Юрия Потеенко

Юрий Потеенко недавно закончил работу над сведением музыки к картине «Пятая казнь» — одного из самых ожидаемых блокбастеров российского производства этого года, режиссер Александр Якимчук. В фильме заняты как голливудские звезды (Рутгер Хауэр и Майкл Мэдсен), так и наши (Федор Емельяненко, Валерий Николаев, Алексей Горбунов).

 

Юрий Потеенко. Пятая казнь

Мосфильм, работа в микшерской, Геннадий Папин и Юрий Потеенко. Фото из личного архива

Как признался Юрий Потеенко, он, наконец-то, испытал «устойчивое чувство удовлетворения после работы!». Юрий Анатольевич поделился с «КиноМузыкой online» своими впечатлениями от работы над этим фильмом: «Я приступил к работе в ноябре 2009 года, а в декабре фильм уже был полностью смонтирован, т.е. я писал музыку «под картинку», как это и должно быть, ведь изменение картинки в процессе финальной работы над музыкой – это смерть! Записывали музыку на Мосфильме, а сводили в Лос-Анджелесе. Это был просто бесценный опыт работы. Звукорежиссером записи был Геннадий Папин, миксом занимался Томми Викари (Tommy Vicari) – очень известная личность в Голливуде (работа над звуком в картинах «Суррогаты», «Железный человек 2», «Валл-и», «Мистер и Миссис Смит» и многие другие – прим. ред.). Как оказалось, сведение в Лос-Анджелесе стоит немногим дороже, чем в Москве. Но я могу сказать, что мы получили совсем другой по образу и качеству уровень звучания музыки, чем традиционно принятый в нашем кино. Более того. Никому из нас не пришлось никуда ездить. Общение происходило посредством глобальной сети, и каждый из нас находился на своем рабочем месте, я – в Москве на своей студии, Томми – в Лос-Анджелесе, продюсеры – в Петербурге. Видеокоммуникация – вещь замечательная.

 

Юрий Потеенко. Пятая казнь

Мосфильм, Первая музыкальная студия, запись музыки к художественному фильму "Пятая казнь", дирижер Игорь Дронов. Фото из личного архива

Юрий Потеенко. Пятая казнь
Мосфильм, работа в микшерской, Юрий Потеенко и Игорь Дронов. Фото из личного архива

Сейчас возможно записывать оркестр в другой стране, самому находясь в России. Правда, такой необходимости на нашем проекте не возникало, у нас превосходный оркестр, с которым я работаю уже много лет на разных проектах и мы понимаем друг друга с полуслова. А дирижер Игорь Дронов — замечательный музыкант и профессионал, с которым мы друзья еще с консерваторской скамьи (как и с Геннадием Папиным). Мне это дает возможность ставить оркестру и дирижеру задачи любой сложности и успешно их решать. 60 минут оркестровой музыки мы записали на Мосфильме за один день — с 10 утра до 10-ти вечера. Конечно, никто из нас не возражал бы работать спокойнее и дольше по времени, но бюджет есть бюджет! Мне было очень приятно, когда Томми сказал, что ему очень легко работается, так как мы прислали ему «отличные партитуры, отличную запись и отличное исполнение». Думаю, в своей творческой карьере он видел много партитур.

 

С волнительным чувством ожидаю начало финального микса картины, который будет делать в Петербурге Винсент Арнарди (фильмы Михалкова «12», «Утомленные солнцем», картина «Амели» и др.).

Всегда стремлюсь в своей работе ставить новые задачи, и в этот раз хотелось добиться саунда «большого кино». Ведь звук – это 50% успеха! Вот приходишь в кинотеатр, начинается фильм, и ты по звуку уже понимаешь, какое это кино – голливудский блокбастер, или отечественный проект.

Мы, люди профессионально связанные со звуком, все время следим за тем, что появляется в прессе, или в других источниках, о том, как работают композиторы и звукорежиссеры на Западе, но, несмотря на большое количество информации, никто своими секретами не делится. Нам всегда казалось, что есть какие-то неведомые нам вещи («секретная зеленая кнопка» по меткому выражению Гены Папина, нажав которую получаешь эталонный звук). Поработав там над этой картиной, могу сказать с уверенностью – большой секрет складывается из многих маленьких мелочей, качественно меняющих результат. Это очень технологично отлаженный, трудоемкий процесс. Также хочу отметить разницу в их подходе к трактовке электронных звуков в общей музыкальной партитуре. У нас, как правило, электронные звуки трактуются как добавленные к живым оркестровым, у них – как абсолютно равнозначные. В Голливуде на сведении достигается полный синтез звуков – и живых и неживых. Это две равноценные составляющие и разница их природы как раз и дает объем выразительности. Я считаю, что данный проект во многом помог нам всем достичь очень хорошего творческого результата.

Саундтрек к фильму «Пятая казнь», скорее всего, будет выпущен компанией KeepMoving Records.

Валерия Коротина




Теги: Юрий Потеенко