Загрузка страницы...

Какие возможности дают стажировки и работа ассистентом?

Какие возможности дают стажировки и работа ассистентом?

Работа стажера или ассистента композитора дает прекрасную возможность учиться на практике. Оплата обычно низкая, а рабочий день долгий, но все это компенсирует уверенность в том, что вы получите полезные навыки в процессе работы.

Чтобы стать стажером или ассистентом, нужно, чтобы у вас были очень гибкий график и огромное желание сделать все необходимое для выполнения проекта. В процессе работы над фильмом или телевизионным проектом вам, возможно, придется выполнять безумно большой объем работы, однако между проектами, ваши услуги, скорее всего, будут требоваться редко. Такова специфика индустрии, и важно знать об этом, устраиваясь на должность стажера или ассистента.

Стажировки бывают оплачиваемые и неоплачиваемые. Часто приходится заниматься физическим трудом, выполнять технические поручения, убирать помещения и делать другую низкоквалифицированную работу. Но можно узнать массу полезных вещей: как композитор общается с клиентами, как оснащается и управляется студия, какая техника используется. К тому же, стажеры часто переходят на оплачиваемую должность ассистента, а затем нанимаются в качестве композиторов для работы в команде.

Корпоративные стажировки  (в крупных музыкальных издательствах и студиях звукозаписи) дают бесценный опыт, возможность непосредственно наблюдать, как организован бизнес, общаться с профессионалами и почерпнуть знания, недоступные в учебной аудитории.

Работа ассистентом (обычно напрямую с композитором или песенником) может стать важным шагом в карьере для молодого композитора. Должность ассистента выше (и обычно доходнее), чем должность стажера, и считается работой на регулярной основе (обычно имеется расписание на неделю), в отличие от хаотичного графика стажера.

Ассистент помогает композитору на всех стадиях работы, включая управление делами, работу с документами и информацией, приведение в порядок и обновление технического и компьютерного «парка» и, собственно, производство музыки. Иногда ассистента просят что-то написать или оркестровать и часто – помогать на записи.  

И стажировка, и работа ассистентом позволяют понять, как реально организован бизнес, завести контакты среди композиторов и песенников, не говоря уже о других знакомствах: с поставщиками оборудования, с музыкантами и т.д.  

Для стажера или ассистента жизненно важно помнить об одном простом правиле: НИКОГДА ни словом, ни делом не ставить под угрозу деловую репутацию начальника и ваши с ним добрые отношения. Это относится к очевидным вещам (никогда нельзя раздавать клиентам начальника свою демо-запись), но не только. Работая одновременно над несколькими проектами, постарайтесь избежать конфликта интересов между вами и начальником.

Лучше всего ничего не скрывать и рассказать начальнику о проектах, в которых вы заняты. Если босс уважает вас и ценит вашу работу, ему будет приятно слышать, что вы востребованы и зарабатываете себе профессиональную репутацию. Излишняя секретность может стать причиной трений между вами и начальником и создать нездоровую атмосферу на работе.  

Не забудьте, что рекомендации от начальника, на которого вы работали в качестве стажера или ассистента, жизненно важны для вашего продвижения. Не делайте ничего, что может испортить ваши отношения с ним.




Теги: