Загрузка страницы...

Постановление от 21 марта 1994 г. № 218 о минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 1994 г. № 218

 

О МИНИМАЛЬНЫХ СТАВКАХ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА

 (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 12.09.2007 N ГКПИ07-910)

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить согласованные с творческими союзами:

Положение о минимальных ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений согласно приложению N 1;

Положение о минимальных ставках авторского вознаграждения за воспроизведение произведений путем звукозаписи, за сдачу экземпляров звукозаписей и аудиовизуальных произведений (видеофильмов) в прокат согласно приложению N 2;

Положение о минимальных ставках авторского вознаграждения за воспроизведение произведений изобразительного искусства и тиражирование в промышленности произведений декоративно-прикладного искусства согласно приложению N 3.

2. Установить, что предусмотренные приложениями N N 1, 2 и 3 к настоящему постановлению ставки авторского вознаграждения являются минимальными для определенных в них видов использования произведений. Конкретный размер вознаграждения, порядок и сроки его выплаты устанавливаются сторонами при заключении договора между пользователем произведения и его автором, либо правообладателем на это произведение, либо организацией, управляющей имущественными правами авторов на коллективной основе в пределах полученных от них полномочий.

3. Разработать и представить в Правительство Российской Федерации:

Министерству культуры Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, творческими союзами — минимальные ставки вознаграждения, обеспечивающие защиту материальных прав исполнителей, создателей звуко- и видеозаписей, организаций эфирного вещания (смежные права);

Комитету Российской Федерации по кинематографии совместно с Министерством культуры Российской Федерации, творческими союзами и Российским авторским обществом — минимальные ставки авторского вознаграждения за использование в кинематографии произведений литературы, науки и искусства;

Государственному комитету Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства совместно с Союзом архитекторов России — минимальные ставки авторского вознаграждения за создание и использование произведений архитектуры;

Комитету Российской Федерации по печати совместно с творческими союзами и Российским авторским обществом — минимальные ставки авторского вознаграждения за издание произведений литературы, искусства.

4. Установить, что минимальные ставки авторского вознаграждения за воспроизведение выпущенных в свет произведений литературы и искусства в передачах телерадиовещания, предусмотренные приложением N 1 к настоящему постановлению, применяются с 1 марта 1994 года.

5. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров РСФСР от 2 июня 1960 г. N 793 «Об авторском вознаграждении за использование в промышленности произведений декоративно-прикладного искусства» (СП РСФСР, 1960, N 23, ст. 104);

постановление Совета Министров РСФСР от 5 июля 1965 г. N 815 «Об уточнении порядка выплаты авторского вознаграждения за использование в промышленности произведений декоративно-прикладного искусства (СП РСФСР, 1965, N 15, ст. 90);

постановление Совета Министров РСФСР от 19 декабря 1988 г. N 531 «О ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений литературы и искусства» (СП РСФСР, 1989, N 4, ст. 21).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

———————————————————————————

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 21 марта 1994 г. N 218

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИМАЛЬНЫХ СТАВКАХ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

ЗА ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

 

Раздел I

Ставки авторского вознаграждения за публичное

исполнение произведений

 

Вид произведения
Ставки авторского вознаграждения в процентах от сумм валового сбора, поступающих от продажи билетов за публичное исполнение одного произведения или программы
 
многоактные (%)
одноактные (%)
1) Ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение драматических, музыкальных (с текстом или без текста) и музыкально-драматических произведений, переводов указанных произведений с одного языка на другой, а также концертных, цирковых и танцевальных программ
 
Оригинальные драматические произведения
1
Пьеса
 
в прозе
11
5,5
  • автору пьесы
8
2,5
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
3
3
в стихах
13
6
  • автору пьесы
10
3
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
3
3
2
Пьеса для детей
 
в прозе
13
6
  • автору пьесы
10
6
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
3
3
в стихах:
14
6,5
  • автору пьесы
11
3,5
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
3
3
3
Пьесы в кукольном исполнении
 
в прозе:
16
10
  • автору пьесы
9
3
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
7
7
в стихах:
17
10,5
  • автору пьесы
10
3,5
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
7
7
Инсценировки
4
Инсценировки произведений, не охраняемых авторским правом:
7,5
5,6
 
  • автору инсценировки
3
1,8
  • переводчику литературного произведения (в случае инсценировки охраняемого авторским правом перевода литературного произведения
1,5
0,8
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
3
3
5
Инсценировки произведений, охраняемых авторским правом:
10,5
7,4
 
  • автору литературного произведения
3
1,8
  • автору инсценировки
3
1,8
  • переводчику литературного произведения (в случае инсценировки охраняемого авторским правом перевода литературного произведения)
1,5
0,8
  • художнику сценографу и художнику по костюмам
3
3
Переводные драматические произведения
6
Переводы пьес, не охраняемых авторским правом
 
в прозе: 
8,5
5,8
  • переводчику
4
2
  • автору промежуточного перевода (в случае использования охраняемого авторским правом промежуточного перевода)
1,5
0,8
  • художнику — сценографу художнику по костюмам
3
3
в стихах:
8
6
  • переводчику
5
3
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
3
3
7
Перевод пьес, охраняемых авторским правом
 
в прозе:
12,5
7,8
  • автору пьесы
4
2
  • переводчику
4
2
  • автору промежуточного перевода (в случае использования охраняемого авторским правом промежуточного перевода)
1,5
0,8
  • художнику —  сценографу и художнику по костюмам
3
3
в стихах:
14
8,5
  • автору пьесы
5
2,5
  • переводчику
6
3
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
3
3
8
Перевод инсценировки, охраняемой авторским правом
12,5
7,8
 
  • автору инсценировки
3
1,5
  • переводчику инсценировки
3
1,5
  • автору литературного произведения
2
1
  • переводчику литературного произведения (в случае перевода инсценировки охраняемого авторским правом переводного литературного произведения)
1,5
0,8
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
3
3
Музыкально-драматические произведения
9
Опера:
16
8,5
 
  • композитору
8
3
  • автору либретто
4
2
  • хореографу
1
0,5
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
3
3
10
Опера при переводе
 
либретто:
19,5
10,3
  • композитору
8
3
  • автору либретто
4
2
  • переводчику либретто
2
1
  • автору промежуточного перевода либретто (в случае использования охраняемого авторским правом промежуточного перевода)
1,5
0,8
  • хореографу
1
0,5
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
3
3
11
Балет:
18
10
 
  • композитору
8
3,5
  • автору либретто
2
1
  • хореографу
5
2,5
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
3
3
12
Оперетта, музыкальная
 
комедия, мюзикл:
15
9
  • композитору
5
2,5
  • автору пьесы
5
2,5
  • хореографу
2
1
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
3
3
13
Оперетта, музыкальная комедия, мюзикл при переводе текста:
16,5
8,8
 
  • композитору
5
2
  • автору пьесы
2,5
1
  • переводчику пьесы
2,5
1
  • автору промежуточного перевода пьесы (в случае использования охраняемого авторским правом промежуточного перевода)
1,5
0,8
  • хореографу
2
1
  • художнику — сценографу и художнику по костюмам
3
3
14
Музыка, сопровождающая драматические произведения:
за каждый акт, сопровождаемый музыкой
 
Концертные, эстрадные, цирковые, танцевальные программы
15
Концерт из симфонических, вокально-симфонических, камерных произведений и произведений для народных инструментов:
10 (за всю программу)
16
Концерты из других, кроме указанных в пункте 15, произведений, в том числе театрализованные, эстрадные и новогодние елочные представления, балы, программы варьете и т.п.:
5 (за всю программу)
17
Цирковая программа:
1 (за всю программу)
18
За исполнение в цирковой программе пантомимы, феерии, балета, занимающих не менее одного самостоятельного отделения:
1 (за каждое отделение, независимо от начислений по пункту 17 раздела I настоящего Положения)
19
За исполнение в цирковой программе сюжетного аттракциона, занимающего не менее одного самостоятельного отделения:
1 (за каждое отделение, независимо от начислений по пункту 17 раздела I настоящего Положения)
20
За исполнение оригинальной музыки, специально написанной для сопровождения цирковой пантомимы, феерии, балета, аттракциона, занимающих не менее одного самостоятельного отделения:
0,5 (за каждое отделение, независимо от начислений за исполнение этих программ)
21
За исполнение музыкальных произведений с текстом или без текста на танцевальных площадках, дискотеках, в клубах, барах, кафе, ресторанах и других общественных местах при платном входе (как при исполнении произведений артистами — исполнителями, так и при воспроизведении произведений в звукозаписи):
5 (за всю программу)
22
За исполнение музыкальных произведений с текстом или без текста в качестве сопровождения спортивных соревнований, показательных выступлений спортсменов, показа мод при платном входе:
2 (за всю программу)
23
Театрализованные, эстрадные, новогодние елочные представления со сквозным сюжетом:
6 (за всю программу)
2) Ставки авторского вознаграждения за использование музыкальных произведений с текстом или без текста в кинотеатрах, видеосалонах и других общественных местах при демонстрации аудиовизуальных произведений (кино-, теле- и видеофильмы и т.п.)
24
За использование музыкальных произведений программ с текстом или без текста при демонстрации аудиовизуальных произведений (кино-, теле- и видеофильмов и т.п.) в кинотеатрах, видеосалонах и других общественных местах:
<*>; Применяется в случаях, если иное не определено в договоре между автором музыкального произведения и организацией, обладающей в установленном порядке правами на прокат аудиовизуального произведения.
 
  • при платном для зрителей просмотре
3 <*> за все произведения)
  • при бесплатном для зрителей просмотре
0,5 <*> (от суммы дохода плательщика)
3) Ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение музыкальных произведений с текстом или без текста, литературных произведений при бесплатном для слушателей входе
25
За исполнение музыкальных произведений с текстом или без текста, литературных произведений в кинотеатрах, кафе, ресторанах, барах, на выставках и в других местах при бесплатном входе:
 
 
 
  • при исполнении артистами — исполнителями
7 (от суммы вознаграждения исполнителей)
  • при воспроизведении в звукозаписи
0,1 (от суммы дохода плательщика, полученного от основной деятельности)
4) Ставки авторского вознаграждения за воспроизведение выпущенных в свет произведений литературы и искусства в передачах телерадиовещания
26
За воспроизведение выпущенных в свет произведений в передачах эфирного вещания (радио, телевидение):
1 (от общей суммы доходов)
27
За воспроизведение выпущенных в свет произведений в передачах кабельного телевидения:
5 (от общей суммы доходов)

 

Раздел II

Порядок применения ставок авторского вознаграждения

за публичное исполнение произведений

 

1. Авторское вознаграждение за публичное исполнение произведений и программ на территории Российской Федерации начисляется всеми театрально-зрелищными предприятиями и организациями независимо от числа мест для зрителей и количества проданных входных билетов, а также всеми организациями, воспроизводящими выпущенные в свет произведения литературы и искусства в передачах телерадиовещания.

Ставки авторского вознаграждения, предусмотренные настоящим Положением, являются минимальными и применяются, если иное не определено в договоре между пользователем и автором, его правопреемником либо организацией, управляющей имущественными правами авторов на коллективной основе в пределах полученных от них полномочий, и размер вознаграждения не является предметом спора между заинтересованными сторонами.

2. Авторское вознаграждение за публичное исполнение программ, состоящих из произведений, охраняемых и не охраняемых авторским правом (в том числе музыки, сопровождающей драматические произведения), начисляется по полной ставке, предусмотренной настоящим Положением.

3. Авторское вознаграждение за публичное исполнение произведений, состоящих из частей, имеющих самостоятельное значение (пункты 4 — 13 раздела I настоящего Положения), начисляются только за ту часть произведения, которая охраняется авторским правом.

Авторское вознаграждение за публичное исполнение произведений, указанных в пунктах 1 — 14 раздела I настоящего Положения, созданных соавторами как одно неразрывное целое, начисляется только тем соавторам (их правопреемникам), авторское право которых охраняется. При этом размер начисляемого вознаграждения определяется в соответствии с распределением вознаграждения между соавторами пропорционально установленной ставке.

4. При начислении авторского вознаграждения к числу произведений, не охраняемых авторским правом, относятся:

а) произведения народного творчества;

б) произведения умерших авторов, если наследников нет или они утратили авторское право за истечением установленного законом срока;

в) произведения граждан иностранных государств, которые не охраняются международными договорами Российской Федерации.

5. Авторское вознаграждение начисляется независимо от того, звучат ли произведения и программы в исполнении артистов — исполнителей или воспроизводятся в звукозаписи.

6. Многоактным признается произведение, имеющее не менее двух актов.

Произведение, не имеющее обозначения числа актов, может быть признано многоактным по заключению Министерства культуры Российской Федерации.

7. Произведение признается написанным в стихах, если не менее половины произносимого со сцены текста изложено в стихотворной форме (рифмованным, белым или свободным стихом).

8. Количество актов в произведении и объем стихотворного текста определяются по сведениям, полученным от автора либо от управляющей имущественными правами авторов на коллективной основе организации, где произведение зарегистрировано, а также в соответствии с абзацем вторым пункта 6 раздела II настоящего Положения.

Наличие перерывов (антрактов) в спектакле не влияет на определение количества актов в произведении.

9. Если спектакль включает несколько одноактных или одноактное и многоактное произведения, вознаграждение начисляется за каждое произведение в отдельности по установленной для него ставке.

Если одноактное произведение исполняется в концертной программе, где занимает целое отделение, вознаграждение за это произведение начисляется по установленной для него ставке и, кроме того, начисляется половина ставки, предусмотренной за соответствующую концертную программу.

Если в концерте исполняется один акт из многоактного произведения (оперы, балета, оперетты, пьесы), занимая в программе целое отделение, авторское вознаграждение за это отделение начисляется в размере, равном ставке вознаграждения за соответствующее многоактное произведение, деленной на количество актов, и, кроме того, начисляется половина ставки, предусмотренной за соответствующую концертную программу.

Если спектакль включает многоактное произведение и концертную программу, вознаграждение за многоактное произведение начисляется по установленной для него ставке и, кроме того, начисляется третья часть ставки, предусмотренной за концертную программу.

10. Ставки авторского вознаграждения за пьесы для детей (пункт 2 раздела I настоящего Положения) применяются к пьесам, исполняемым не только детскими, но и другими театрами.

11. Пьесы, написанные по мотивам других произведений, в том числе произведений народного творчества, относятся к пьесам — инсценировкам.

Примечание. Пьесы для детей, написанные по мотивам народных сказок, приравниваются по оплате к оригинальным произведениям (пьесам).

Инсценировки, написанные по мотивам собственных произведений, приравниваются по оплате к оригинальным произведениям, если инсценировка сделана без соавторов.

12. Если произведение создано автором на двух или нескольких языках без оговорки о том, какой текст является оригинальным, а какой переводным, оно признается оригинальным на каждом из этих языков.

13. Ставки авторского вознаграждения, предусмотренные пунктами 1 — 14 раздела I настоящего Положения, применяются также в тех случаях, когда произведение ставится в концертном исполнении.

14. Ставка авторского вознаграждения для художников — сценографов и художников по костюмам распределяется по соглашению между ними, но при этом художнику по костюмам полагается не менее 1/3 ставки.

15. Авторское вознаграждение за музыку к драматическим спектаклям начисляется за каждый акт спектакля, сопровождаемый музыкой, независимо от количества музыкальных номеров, а также от того, звучит ли музыка в исполнении артистов или воспроизводится в звукозаписи. Если отдельные акты спектакля идут без музыкального сопровождения или сопровождаются целиком музыкой, не охраняемой авторским правом, авторское вознаграждение за эти акты не начисляется.

16. Если в концертной программе наряду с эстрадными произведениями исполняется хотя бы одно крупное симфоническое или вокально-симфоническое произведение (симфония, оратория, кантата, симфоническая поэма или увертюра, инструментальный концерт с оркестром и т.п.), либо камерное произведение крупной формы (трио, квартет, квинтет, соната), либо многочастное произведение для народных инструментов, авторское вознаграждение за такую концертную программу начисляется по ставке, предусмотренной пунктом 15 раздела I настоящего Положения.

Во всех остальных случаях исполнения сборной концертной программы, в которую входят как симфонические, вокально-симфонические и камерные произведения малых форм, произведения для народных инструментов, так и другие (литературные, эстрадные и прочие) произведения, авторское вознаграждение начисляется по ставке, предусмотренной пунктом 16 раздела I настоящего Положения.

17. Если в программу новогоднего елочного представления включается драматическое или музыкально-драматическое произведение, авторское вознаграждение за такое произведение начисляется по ставкам, установленным разделом I настоящего Положения для драматических и музыкально-драматических произведений, и с соблюдением правил, изложенных в пункте 9 раздела II настоящего Положения.

Цирковые новогодние елочные представления, если они специально написаны для цирка, приравниваются по оплате к пантомиме.

Если в стоимость билетов на новогодние елочные представления включается стоимость подарков, то при начислении вознаграждения от сумм валового сбора за проданные билеты стоимость подарков исключается из суммы валового сбора.

18. Авторское вознаграждение за цирковую программу по ставке пункта 17 раздела I настоящего Положения начисляется, если исполнение происходит на арене цирка или если концерт состоит только из цирковых номеров; во всех остальных случаях цирковых выступлений в составе сборной программы вознаграждение начисляется по ставке пункта 16 раздела I настоящего Положения.

19. Авторское вознаграждение за музыку, сопровождающую спектакль кукол — марионеток (без литературного текста) и выступления артистов оригинальных жанров (иллюзионистов, психоэкспериментаторов и т.п.), начисляется в размере 0,5 процента суммы валового сбора за весь спектакль или за каждое отделение концерта, в котором звучит музыка, охраняемая авторским правом.

За выступление артистов оригинальных жанров (иллюзионистов, психоэкспериментаторов и т.п.), сопровождаемое литературным текстом, авторское вознаграждение автору литературного текста начисляется по ставке пункта 16 раздела I настоящего Положения.

 

Раздел III

Порядок начисления и взимания авторского вознаграждения

за публичное исполнение произведений

 

* Раздел III «Порядок начисления и взимания авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений» признан недействующим и не подлежащим применению решением Верховного Суда РФ от 12.09.2007 N ГКПИ07-910 со дня вступления в законную силу указанного решения.

20. Плательщиками авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений являются юридические и физические лица, в том числе государственные, кооперативные, частные, малые и совместные предприятия, ассоциации и фонды, осуществляющие или организующие публичное исполнение произведений: театры (в том числе театры — студии, любительские самодеятельные театры), концертные и цирковые объединения, исполнительские коллективы, филармонии, цирки, клубы, дома и дворцы культуры, дома офицеров, военные ансамбли и оркестры, дискотеки и танцевальные площадки, парки, сады, стадионы, спортивные и киноконцертные залы, кинотеатры и видеосалоны, бары, кафе, рестораны и другие предприятия общественного питания, пансионаты, дома отдыха и санатории, предприятия бытового обслуживания, пассажирского транспорта и другие, а также организации, воспроизводящие выпущенные в свет произведения литературы и искусства в передачах телерадиовещания.

21. Авторское вознаграждение за публичное исполнение произведений начисляется во всех случаях как при платном, так и при бесплатном для зрителей (слушателей) входе.

22. При платном для зрителей (слушателей) входе плательщиком авторского вознаграждения является владелец помещения (площадки), в котором осуществляется публичное исполнение произведений как силами собственных исполнителей, так и сторонних исполнителей независимо от того, выступают ли они по договору о выступлении или по договору об аренде помещения (площадки).

В этих случаях авторское вознаграждение начисляется по ставкам раздела I настоящего Положения в процентах от суммы валового сбора от продажи билетов независимо от того, поступает эта сумма в кассу плательщика или нет.

Если сумма валового сбора от продажи билетов не поступает в кассу плательщика (владельца помещения (площадки), в котором происходит публичное исполнение), владелец помещения (площадки) и лицо, которому поступает сумма валового сбора, в договоре об аренде обязаны урегулировать свои взаимоотношения таким образом, чтобы сумма авторского вознаграждения, начисленная по ставкам раздела I настоящего Положения, ост


Теги: авторские общества авторские права