Загрузка страницы...

В Московской консерватории киномузыку «разобрали» по нотам

КиноМузыка online | 23.02.2012 | Рубрика: Новости индустрии | Комментарии

В Московской консерватории киномузыку «разобрали» по нотам

Киномузыка стала предметом для дискуссий на Всероссийской конференции «Художественная культура США: страницы истории», прошедшей в Московской консерватории с 15 по 18 февраля 2012 года, в центре внимания которой находилось преимущественно современное искусство (руководитель проекта — кандидат искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского С.Ю. Сигида).

Во время конференции были представлены новейшие исследования, посвященные американской музыке. Некоторые сообщения — «Орган в США в начале XX века: из истории кинооргана» (М.В. Воинова) и «Киномузыка в прокрустовом ложе жанровых моделей Голливуда» (К.Н. Рычков) — касались вопросов, обсуждение которых на подобных заседаниях случается редко.

В научном сообществе заметно усилился интерес к киномузыке. Участники конференции с интересом вслушивались в музыку Бернарда Херрманна к легендарному фильму Альфреда Хичкока «Психо», Джозефа Бишара к фильму ужасов «Астрал», Джона Уильямса («Челюсти», «Терминал», «Гарри Поттер и тайная комната»), Джерри Голдсмита («Основной инстинкт»), Джеймса Хорнера («Титаник»), Брайана Тайлера(«Форсаж 5»), Марка Айшема («Мгла») и Ханса Циммера («Начало»).

Речь шла о наличии в музыке голливудских фильмов нескольких «жанровых парадигм», каждая из которых предполагает особый тип музыкального сопровождения. Если для хорроров уместны авангардные сонористические композиции, то в мелодраме все развивается по законам романтической музыки, а в боевиках на первый план выходит ритмическое начало. Общий характер киномузыки, как правило, определяется пропорцией элементов жанра-гибрида. И в некоторых спорных ситуациях именно киномузыка помогает выявить основополагающий жанр фильма.

Участники конференции на примерах однотипных сцен из разных кинофильмов могли воочию убедиться, как в зависимости от жанровой парадигмы меняется музыка.

В конференции принимали участие российские специалисты в области музыки, балета, литературы и кино из Московской, Нижегородской и Астраханской государственных консерваторий, Московского и Казанского государственных университетов, Государственного института искусствознания, Московского государственного университета культуры и искусств, Российского государственного гуманитарного университета, Института бизнеса и политики, Государственного специализированного института искусств и др.




Теги: Бернард Херрманн Брайан Тайлер Джеймс Хорнер Джерри Голдсмит Джозеф Бишар Джон Уильямс Марк Айшем Ханс Циммер