Загрузка страницы...

Отчисления российских кинотеатров авторам саундтреков сократят до 0,2%

КиноМузыка online | 23.12.2011 | Рубрика: Новости индустрии | Комментарии

Отчисления российских кинотеатров авторам саундтреков сократят до 0,2%

Отчисляемый кинотеатрами сбор в пользу авторов музыки к фильмам будет сокращен с 3% до 0,2% или даже до 0,15%, сообщил РИА Новости глава Фонда кино Сергей Толстиков после заседания правительственного Совета по кино в понедельник 21 ноября.

«Авторские отчисления сократят с 3% до 0,2-0,15%, этот вопрос поднял (глава СТВ) Сергей Сельянов, а премьер поддержал», — сказал Толстиков.

Подобную меру еще в начале года предлагала ассоциация «Киноальянс».

«Все этого давно добивались: оборотный налог в пользу неизвестно кого — самое тяжелое, что может быть для любого бизнеса. Кинотеатрам надо тратить существенные деньги на установку нового оборудования, а не отдавать их неизвестно кому. Ведь если 90% рынка — это американское кино, то, по идее, 90% этих сборов должны отправляться в Америку, в которой абсолютно нет этой нормы, а продюсеры приобретают все права сразу, в том числе и у композиторов» , — объяснил РИА Новости Сергей Сельянов.

«Надеюсь, что результат не за горами», — заключил он.

Ранее навстречу кинотеатрам был сделан еще один шаг — как напомнил в начале заседания Совета министр культуры РФ Александр Авдеев, с лета 2011 года отменена пошлина на импорт цифровых проекторов на территории России, Белоруссии и Казахстана.

В то же время на Совете была подчеркнута необходимость как можно скорее запустить систему единого электронного билета, которая пока пробуксовывает из-за сопротивления кинотеатров. Электронная отчетность стала обязательной с октября 2010 года, однако для мелких залов установка соответствующего оборудования представляется слишком дорогостоящей, крупные же могут себе позволить не регистрироваться в системе, а вместо этого платить штраф, который ничтожно мал — всего 3-5 тысяч рублей. Разработать поправки к закону поручено до конца срока работы Думы нынешнего созыва.

 

Мы обратились за комментариями к композиторам, пишущим музыку для кино, и вот, что они нам сказали:

Алексей Рыбников: «Лучше пусть платят 0,2 процента, чем 3 процента, которые и так не платят».

Эдуард Артемьев: «Многократно меняются законы, постановления, все время что-то искажают, вносят правки, – короче,– ревизируют. Сколько раз уже меняли законы об авторских правах? Это еще раз говорит о нестабильности в нашем государстве, отсюда и неуверенности в будущем. Являясь членом BMI(Американской организации по музыкальным правам – прим. ред.), я ежеквартально получаю письма о том, что руководство ассоциации находит новые источники дохода для композиторов и музыкантов, а также целенаправленно держит курс на повышение процентных ставок. У нас же – все ровно наоборот».

Юрий Потеенко: «Я никогда не верил, что у нас могут быть изменения к лучшему. Все изменения показывают обратное. Я никогда ни на что не надеялся и никогда ничего не ждал. И это никакая не защита прав, когда отнимается то, что положено по закону. В лучшем случае, что композитор получает сегодня от проката – 0,3 процента, а не какие не 3 процента».




Теги: Алексей Рыбников Эдуард Артемьев Юрий Потеенко