КиноМузыка online | 12.02.2010 | Рубрика: Кадры музыки | Комментарии
Название: Сдача
Оригинальное название: Cashback
Год выхода: 2006
Режиссер: Шон Эллис
В ролях: Шон Биггерстаф, Эмилия Фокс, Шон Эванс, Мишель Райан
Изнурительная комедийная мелодрама с философскими рассуждениями о жизни и любви за красивым кадром.
Шон Эллис, которого как-то поощрили Оскаром за короткометражку, решил не останавливаться на достигнутом и развернул историю ночной смены супермаркета до полного метра.
Чтобы понять, чего собственно происходит с главным героем, надо вспомнить собственный опыт какой-нибудь студенческой неспячки, когда на третий день начинаются галлюцинации без галлюциногенов.
Парень ссорится с девушкой. Вернее сказать скандалит. Она, вспыхнув бешенством, кидает в него чем-то тупым и тяжелым, попадает в голову и – начинается. Герой теряет сон, чтоб как-то занять себя по ночам, устраивается в супермаркет, где находит новые приключения, новых друзей и новую любовь.
Главное же, что он без устали пользуется своим новым даром – останавливать мгновения.
Визуальное решение этой метафоры — как раз главное достоинство фильма.
Шон Эллис делает это очень старательно и деньги, отпущенные на спецэффекты, распределяет с толком.
А наш герой путешествует в этих самых остановленных мгновениях, под музыку Гая Фарли, и в общем-то именно там находит любовь. Посыл фильма – любовь находится между двумя простыми мгновениями жизни, надо только ее разглядеть.
Стоит обратить внимание на то, как уместно в СДАЧЕ обращение классике. Причем к классике высшей пробы, классике, ставшей давным-давно уже поп.
Имеется в виду CASTA DIVA – ария Нормы из «Нормы» Беллини.
Люди, которые никогда не слушали оперу – наверняка слышали Каста Диву возле ларька с шаурмой в обработке дюжих темнокожих реперов.
Каста Дива (СВЯТАЯ ДЕВА) – безупречно красива и ее можно использовать в кино повсеместно, но есть опасность впасть в моветон. Если ее «подложить» под сцену, где герой M любуется красавицей N – это будет слишком банально.
Есть и охотники «попугать» зрителя и использовать CASTA DIVA в сцене, происходящей на какой-нибудь помойке с участием страшных бомжих, тогда получается остросоциальная развесистая клюква «Норма обнажает язвы общества».
В СДАЧЕ CASTA DIVA в исполнении Jeni Bern звучит дважды. Когда герой в самом начале скандалит с девушкой и девушка кидает в него тот самый предмет. То есть – бытовая ссора с одной стороны, но с другой – мистическая сцена заколдовывания главного героя. Именно после нее начинается его сомнамбулическое путешествие. И крупный план девушки, наносящей герою «волшебный удар», а за кадром – мистическая молитва Святой Деве, да еще красивый, высокохудожественно компьютеризированный рапид – и эффект достигнут. Мы понимаем, что это кульминация завязки, и только сейчас все и начнется.
Второй раз СВЯТАЯ ДЕВА звучит ближе к развязке, примерно в такой же ситуации. Когда героя обвиняет в предательстве уже другая его подруга, и тоже без рукоприкладства не обходится, и опять по голове и — … к герою возвращается способность нормально спать! То есть – и расколдовывают его под ту же музыку, и CASTA DIVA – атрибут волшебства.
В общем – CASTA DIVA создана для саундтреков к красивым фильмам. Когда кадр достоин того, чтоб принять «Святую деву» в себя.
Вот, к примеру, фильм самого «красивого» из всех «красивых» режиссеров Вонга Кар-Вая «2046». Там тоже есть CASTA DIVA, правда в другом исполнении, в исполнении Angela Gheorghiu.
Игорь Минин
Теги: Арам Хачатурян Джеймс Хорнер Игорь Минин Йоган Штраус Рихард Штраус Сергей Прокофьев Танец с саблями