Загрузка страницы...

АУДИО: преуспевающий аутсайдер Дэнни Эльфман

КиноМузыка online | 24.03.2010 | Рубрика: Главная партия | Комментарии

АУДИО: преуспевающий аутсайдер Дэнни Эльфман

У Альфреда Хичкока был Бернард Херрманн. Франсуа Трюффо был на одной волне с Жоржем Делерю. А Стивен Спилберг вместе с Джоном Уильямсом создавали красивую музыку. Все эти легендарные союзы режиссеров и композиторов прекрасны. Но ни один из них не может похвастаться таким вдохновляющим безумством, которое захватило тринадцать художественных фильмов за все двадцать пять лет, которые Дэнни Эльфман и Тим Бертон впитывают друг от друга это утонченное сумасшествие.

Прослушать интервью (36:14):

 

Переманив музыканта из его Oingo Boingo рок-шоу на музыкальную сцену Голливуда в 1985 году для работы над фильмом «Большое приключение Пи-Ви», Бертон заставил Эльфмана сотворить Страну Красивых и Эксцентричных Саундтреков, которые так сочетаются с его ненормальными кинематографическими странами. Леденящие хоровые фантазии, задумчивая супер героичность, теплые дьявольские мелодии, нежные семейные узы, первобытные пляски и кондитерская ритмических безумств — все это слышится в «Эдварде руки-ножницы», «Бэтмене», «Кошмаре перед Рождеством», «Крупной рыбе», «Планете обезьян» и «Чарли и шоколадной фабрике», поражающих уникальностью режиссерского и композиторского мастерства. И все фильмы Бертона неразрывно связаны с очень узнаваемыми сказочными мелодиями Эльфмана, какое бы музыкальное измерение они не исследовали.

Вероятно, не существует более известной придуманной реальности в литературе и кино, чем та, которую в 1865 году придумал Льюис Кэрролл — Страна Чудес, которую с тех пор слышали и видели в различных интерпретациях и сиквелах, во всех формах и на всех носителях информации. В этой последней целлулоидной версии оригинальной истории 19-летняя Алиса прыгает под землю и возвращается в сатиричное королевство, попадая в гораздо более опасные приключения, пытаясь удержать голову на плечах перед Красной королевой и ее действительно угрожающих приспешников. Эта «Алиса» уж точно не приятное чаепитие.

Однако именно этот материал вдохновляет Эльфмана на еще более роскошные полеты мрачной фантазии, но не настолько очевидно безумные, которые композитор создавал для Бертона в прошлом. Потому что на CD «Алисы в Стране Чудес» слышишь и богатые, почти классические темы, когда музыка приветствует канонических Безумного Шляпника, Мартовского Зайца и Синюю Гусеницу, и в то же время чудесно демоническую музыку, полную угрожающей перкуссии, жутких голосов, органа и симфонических звуков, достойную оборотней и Бармаглота, озвученного Кристофером Ли. В своем воодушевляющем эпическом стиле «Алису в Стране Чудес» можно считать одной из самых впечатляющих работ композитора для его любимого Безумного Шляпника. Эта музыка и о Темном рыцаре Алисы, и о престраннейшем королевстве, которое Эльфман всегда находил в воображении Бертона. В новом выпуске программы «Главная партия» композитор расскажет о своем путешествии, которое произошло с ним после того, как он шагнул в «Зазеркалье» Тима Бертона.

Дaниель Швейгер




Теги: Бернард Херрманн Джон Уильямс Дэнни Эльфман Жорж Делерю