Загрузка страницы...

Марк Нортам: как получить работу в Голливуде?

КиноМузыка online | 28.05.2015 | Рубрика: Главная партия | Комментарии

Марк Нортам: как получить работу в Голливуде?

Его имя знает любой уважающий себя кинокомпозитор не только в Голливуде, но и во всей Северной Америке. Марк Нортам – благородный рыцарь на белом коне, защищающий права кинокомпозиторов в США. Созданная им сеть Film Music Network – уникальный ресурс, позволяющий продюсерам и композиторам общаться напрямую. Сегодня Марк Нортам расскажет о том, как все начиналось, и почему он считает, что скоро весь Голливуд зазвучит «по-русски».

КиноМузыка online: Как и когда возникла идея создания биржи труда для кинокомпозиторов и почему Вы решили, что эта идея будет пользоваться популярностью?

Марк Нортам: В середине девяностых, когда я начинал карьеру кинокомпозитора в Лос-Анджелесе, мне и моему партнеру стало очевидно, что у многих талантливых композиторов нет шансов «попасть» в большое кино, так как они просто не знают «нужных людей», или потому что их фильмография недостаточно обширна, или просто потому, что они малообщительны и не любят социализироваться.  Но это, как правило, не зависело от того, хорошую они пишут музыку или нет. Мы начали с основания Film Music Network для того, чтобы композиторы общались между собой, учились друг у друга и у наших специально приглашенных гостей.  Позднее появилась лента объявлений о работе для кинокомпозиторов как дополнение к нашей основной работе, с целью сделать процесс найма и получения работы более открытым. Чтобы продюсеры, режиссеры, музыкальные супервайзеры и др. могли прослушать и отобрать музыку не только композиторов, живущих в Лос-Анджелесе, владеющих информацией и имеющих превосходные контакты, но и от большого количества талантливых композиторов из всех частей страны. Во время бурного развития интернета в конце 1990-х — начале 2000-х, услуга, которую мы предлагали, стала пользоваться большой популярностью, так как людям часто музыка нужна была быстро, и они были готовы рассматривать музыку не только от крупных издателей, но и от неизвестных композиторов, песенников и музыкантов.

В нашем сегменте рынка мы очень хорошо известны, и члены нашей сети, говорят о том, что самой важной причиной, почему они отправляют свою музыку по нашим объявлениям, является то, что их музыка попадает напрямую к заказчику, разместившему объявление, а не «отслушивается» сначала различными цензорами и экспертами, которые передают заказчику только понравившуюся им музыку. Кроме того, мы специализируемся только на музыке для кино, телевидения и видео игр, что делает нас более «погруженными» в данную отрасль, чем другие сайты с объявлениями о требуемой музыке.  Также важен тот фактор, что наша компания управляется кинокомпозиторами и людьми, связанными с киномузыкой.

КMO: Как бы Вы описали сегодняшнюю ситуацию в киномузыкальной индустрии США?

МН: Киномузыкальная индустрия на данный момент переживает переломный период.  Развитие технологий позволило гораздо большему количеству людей создавать хорошо звучащую музыку, синхронизированную под изображение, и сегодняшнее поколение продюсеров хотят работать с композиторами, которые разбираются в новых технологиях.  Но та же самая технология разрушила прежние барьеры, охранявшие вход в нашу индустрию и это привело к хлынувшему на рынок потоку людей, позиционирующих себя как кинокомпозиторы, поэтому сейчас происходит большая «встряска» индустрии.  И хотя мы сейчас наблюдаем большое количество предложений о работе, необходимо еще больше работать и быть целеустремленным, чтобы достичь успеха в бизнесе. В конце концов, успех сводится к трем вещам: знать чего хотят продюсеры и музыкальные супервайзеры; писать музыку, отвечающую их требованиям, и быть легкими в бизнесе и в отношениях, но в то же время вселять уверенность в своем профессионализме в тех, кто вас нанимает.

КMO: Как Вы считаете, какой наилучший способ для композитора найти хорошую работу, т.е. получить заказ на написание музыки для фильма? Найти агента?

МН: Отличный вопрос. В начале карьеры композитору не нужен агент. Студенческие и независимые фильмы – это прекрасный способ отточить свое мастерство и поработать с продюсерами и режиссерами, которые находятся также в начале своего творческого пути, как и вы. Чем дальше вы продвигаетесь в этом бизнесе, тем все более важными становятся ваши отношениями с продюсерами, музыкальными супервайзерами и другими людьми, у которых композиторы могут чему-то научиться, и которым может быть нужна музыка. Принимая во внимание переполненность нашего рынка композиторами, успешные композиторы должны быть «на виду» и «на слуху».  Для композитора очень важно найти что-то уникальное в себе, что будет его отличать от других композиторов, конкурирующих между собой за достаточно ограниченные предложения о работе в кино.  Не переживайте слишком сильно, если у вас пока нет агента – даже самые востребованные голливудские композиторы выстраивают отношения напрямую с кинокомпаниями, и обращаются к своему агенту только когда уже нужно обсуждать условия контракта, т.е. когда они уже получили работу.  Большинство композиторов думают, что им нужен агент, потому что они или боятся, или не хотят заниматься собственным маркетингом, т.е. им тяжело поднять трубку и позвонить продюсерам и музыкальным супервайзерам.  Мой совет: не надо недооценивать маркетинг. Это необходимая часть любого бизнеса, неважно, являетесь ли вы владельцем химчистки на углу улицы, или пишите музыку для фильмов в вашей студии.  Общайтесь, дайте людям возможность узнать про вас и стройте отношения.  Не бойтесь никому позвонить, и пусть ваша гордость в себе, в вашей музыке послужит мотивацией для того, чтобы вы открыто заявили о себе. Но при общении, композиторы должны больше прислушиваться к продюсерам. Информация о кинокомпаниях, или возможном работодателе, которой они могут с вами поделиться в частной беседе, иногда бывает очень полезной при отборе на работу.

КMO: Можно ли получить профессию кинокомпозитора в университете в США?  Расскажите, пожалуйста, поподробнее, о Вашем образовательном проекте Film Music Institute?

МН: Несколько колледжей в США предлагают отличные программы по киномузыке, но диплом по сочинению музыки для кино ничего не дает с точки зрения получения работы.  На самом деле, большинство кинокомпозиторов не имеют академического образования по сочинению музыки для кино, и зачастую они начинали как музыканты какой-либо группы, песенники, или пришли в киномузыку из других музыкальных областей.  Все они самостоятельно научились писать музыку для кино. В нашей области, ты получаешь работу за твою музыку, и продюсерам по большому счету все равно, как и где ты научился своей профессии.  Единственное, что им не все равно, это то, что ты можешь сделать для их фильма. Огромное количество кинокомпозиторов имеют традиционное композиторское образование, и, как правило, они сами переквалифицируются в кинокомпозиторы.

Film Music Institute — это наш образовательный проект, в рамках которого мы предлагаем семинары и одно- двухдневные курсы в специальных областях, таких как оркестровка и бизнес.  Мы даем практические навыки, которые помогают композиторам улучшить свои знания, как в композиции, так и в индустрии в целом.  Мы обнаружили, что у многих композиторов просто нет времени на образование и посещение лекций, поэтому короткие семинары более удобны для композиторов, чем традиционное семестровое обучение.  Мы ждем с нетерпением запуска наших онлайн курсов и семинаров в этом году, чтобы мы стали более доступными для кинокомпозиторов по всему миру.  Мы надеемся, что в будущем такие курсы появятся и в России.

КMO: Как Вы считаете, у российских композиторов есть шансы получить работу в Голливуде?

МН: Безусловно.  Сейчас в индустрии все меняется.  Продюсеры и кинокомпании сегодня более открыты для работы по интернету с талантливыми композиторами, а в случаях если ваша музыка была отобрана для кино или телевизионного проекта, то это даже лучше, так как нет необходимости в вашем личном присутствии, и, соответственно, ваши возможности возрастают.

Другое преимущество российских композиторов состоит в том, что в России есть прекрасные оркестры для записи, которые могут составить конкуренцию любому оркестру мира, как музыкальную, так и финансовую.

Возможность эффективной коммуникации – один из основных камней преткновения в процессе найма, или покупки лицензий на музыку, поэтому необходимо или самим прекрасно говорить по-английски, или иметь знающего представителя, который говорит по-английски и сможет провести переговоры в вашу пользу. Это очень важно, так как уровень конкуренции очень высокий – предложение в данном случае превышает спрос.  Но все-таки, если ваша музыка понравилась, то с вами найдут способ работы, где бы вы ни жили.  Кинокомпании волнует только качественная музыка, поэтому вашей основной задачей должно стать предоставление им как можно большего количества возможностей услышать вашу музыку, и не важно, где вы живете, в Голливуде или где-то еще.

КMO: Как Вы прокомментируете запуск первого профессионального интернет издания о киномузыке в России?

МН: Мы счастливы, что такой проект как «КиноМузыка оnline» запустился в России.  Весь мир знает о России, как о стране с богатейшим наследием в музыке и в искусстве в целом.  Поэтому нам было очень приятно найти партнеров в лице российской компании NoTA Music, которые решили проложить мост между российским киномузыкальным сообществом и Голливудом. Мы работаем с этой компанией уже много месяцев, и мы очень ценим их усилия по созданию информационно — образовательного ресурса по киномузыке в России, а также их планы по созданию возможностей для композиторов из России получить работу в Голливуде. Мы желаем им удачи, и готовы поддержать их в данном начинании. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы музыка российских композиторов и песенников была услышана в Голливуде.




Теги: