КиноМузыка online | 22.02.2010 | Рубрика: Кадры музыки | Комментарии
Угораздит же родиться в приличной английской семье. Детство провести в уютном поместье постройки XVII века. А натура – сопротивляется. Поэтому занимаешься джиу-джитсу и дзю-до, закаляешь кулаки, характер и изображаешь из себя бэд-боя.
Гай Ричи наверняка Конан-Дойля читал. Причем не в комиксах, а в собрании сочинений.
Но склонность к арт-авантюрам и любовь ко всему лубочно-простонародному сделали свое дело: Шерлок Холмс в киноверсии Гая Ричи превратился из джентльмена в джекичана.
Тут не только прихоть режиссера-озорника. Как все европейцы, работающие на голливудской фабрике, Ричи не забывает про фигу в кармане. К тому ж еще и вековая традиция: американцы потешаются над пресловутой чопорностью англичан, которые снисходительны к заокеанским братьям своим меньшим.
Гай Ричи в голливудской игре уже давно и с правилами знаком: публика получает максимум «фана», когда герой не у камина сидит в раздумьи, а бегает и дерется. Публика знает, что в приличном фильме у кого-то обязательно должны быть «газы», и ожидания оправдываются – ха!ха! – метеоризм у собачки доктора.
Публика любит музыку.
И тут нужен спец-универсал. Ханс Циммер! Лучше кандидатуры не найти: сам-то европеец, а Голливуд давно уже раскатал по нотам. Может и музыкальных леденцов наваять для «Короля льва», а может и дудук Дживана Гаспаряна «привить» Гладиатору.
Шерлок получился здорово нетипичным. Но все-таки на скрипке играет! Вот, что-нибудь со скрипочкой хорошо бы. Как бы говорит режиссер композитору. Живенькое и, местами, мрачненькое. Не только скрипки, даже цымбалы есть. Такое ощущение, что дело не на Темзе происходит, а на Балканах. Не известно, о чем там на самом деле говорили Гай и Ханс, но вот тут явно слышен след «Венгерского танца» Брамса. А вот тема шпионки-музы-товарища по оружию Ирэн Адлер. В версии Ричи она просто таки Мата Хари.
И в музыке этой какой-то фантомной болью всплывает «отцвели уж давно хризантемы в саду…».
И это не мистика и не наваждение.
Процесс создания киноленты разворачивался в аккурат после бракоразводного процесса режиссера.
Уходил Гай Ричи от Мадонны.
Железная леди мирового шоу-бизнеса долго переплавляла и закаляла (не)простого английского парня. Делала его полноправным членом американского общества. Возможно, заставляла по утрам есть вместо овсянки American Pie. Возможно, чего и похлеще заставляла. Но американцем инлишмен так и не стал, улизнул. А в «Шерлоке Холмсе» — пусть и устами злодея – но всё ж называет Штаты «нашей бывшей колонией». И пусть Гай Ричи снял свой худший фильм (с Мадонной в главной роли, «Унесённые») и вряд ли сможет снять что-то хуже уже, но зато теперь он свободен от ка(б)балы и может послать милый привет своей бывшей.
Мадонна в последнее время без ума от всего балканско-цыганского: она возит в гастрольные туры джипси-панков «Гоголь Бордэлло», она снимает в своем кинодебюте их фронтмена Евгения Гудзя, она приглашает на свой день рождения цыганское трио Эрденко, — в общем, вспоминается поговорка про писаную торбу.
И вот на киноберегах туманного Альбиона звучит то ли жига, то ли чардаш, а черноокий Шерлок Холмс под этот аккомпанемент в прыжке крушит соперников.
Ай-нэ-нэ, дорогая! Гай Ричи.
А Ханс Циммер за Оскаром в очередной раз пойдет. Привычка мастера.
Игорь Минин