Загрузка страницы...

Плюсы сотрудничества с иностранными правовыми обществами

КиноМузыка online | 07.02.2010 | Рубрика: Авторские вознаграждения и сборы | Комментарии

Плюсы сотрудничества с иностранными правовыми обществами

Членство в одном или нескольких зарубежных обществах по защите авторских прав может принести композитору огромную выгоду. Можно напрямую установить контакты с иностранными студиями звукозаписи, передав им управление определенными правами, вплоть до прав на исполнение конкретного произведения на оговоренной территории. Или на исполнение всех ваших произведений по всему миру, кроме США. Все зависит от привлекательности вашего каталога для иностранной студии и от условий договора.

 Что вы выигрываете?

  • вы начинаете получать отчисления за исполнение ваших произведений за рубежом на 2-5 лет раньше;
  • вы платите взносы один раз – напрямую зарубежному обществу, а не два раза, как в том случае, когда студия направляет ваши деньги в Американское общество по охране авторских прав композиторов, писателей и издателей (ASCAP);
  • возможно освобождение от «вычетов на развитие культуры», взимаемых с суммарной прибыли от исполнения на некоторых территориях;
  • композитор получает две трети, а звукозаписывающая компания – одну треть от исполнения в конкретных странах, если такая возможность оговорена вашим контрактом;
  • роялти за «автоматическое исполнение» собираются напрямую – а они могут составлять до трети получаемых лицензионных отчислений на данной территории. По закону, ни ASCAP, ни BMI  не могут иметь дела ни с чем, что подпадает под определение «автоматический», поэтому очень часто американские композиторы так и не видят отчислений, положенных им по праву;
  • при условии достаточно большого объема авторских отчислений возможна пенсия (как, например, в SACEM – французском авторском обществе);
  • более детальные отчеты об исполнении: когда, где и сколько. ASCAP предоставляет только информацию об иностранном обществе и сообщает конечную сумму в долларах для конкретного произведения. Это информационная «черная дыра», в которой исчезают детали;
  • возможна дополнительная защита от мошеннических манипуляций со списком произведений, совершаемых нечистоплотными иностранными представителями студий звукозаписи. Общество, с которым вы напрямую заключаете договор, с гораздо большей долей вероятности известит вас об изменениях, внесенных в список произведений. В противном случае они просто не станут это делать;
  • будет намного легче получить копии списков композиций, исполняемых за рубежом. Любой ваш трек к кино- или телефильму может выйти в свет под чужим именем.

Если бы вы только представили, сколько ошибок и откровенного мошенничества имеет место в сфере лицензионных отчислений во всем мире, у вас бы кровь закипела от бешенства. И это творится десятилетиями.

К сожалению, ASCAP станет чинить всевозможные препятствия на вашем пути, чтобы помешать вам работать напрямую с иностранными авторскими обществами. Включая угрозы в ваш адрес и в адрес названных обществ. Почему? Лишая ASCAP возможности получать проценты с ваших денежных средств, находящихся в пути, и вычитать взносы за администрирование из ваших иностранных поступлений, тем самым вы отбираете их хлеб. ASCAP теряет на этом очень много.

Многое из того, что делает ASCAP, выгодно им, но ущемляет интересы американских композиторов.

Если у кого-то из администраторов ASCAP возникнет желание оспорить мои слова, я приглашаю их к открытой дискуссии. Но, конечно, этого не произойдет, поскольку у них нет ни единого шанса выиграть спор. Основа коммерческого успеха ASCAP – недостаточная осведомленность композиторов.

Что касается полезных услуг, которые ASCAP оказывает композиторам, авторам текстов и студиям звукозаписи, то автор признателен им за все. Серьезно.

Марк Холден




Теги: авторские общества сборы