Куклы на вынос

КиноМузыка online | 29.06.2012 | Рубрика: Кадры музыки | Комментарии

Жили-были в отцовском доме два брата. Старший – нормальный: женат, жена беременная, все хорошо у них. А младший, Ларс, словно аутист: разговаривать не любит, рукопожатия даются с трудом, ходит в обносках. Да, и живет-то не в доме, а в гараже. К себе никого не пускает. Что там делает — не понятно. К тому же – девушек сторонится, жениться вообще не хочет. А деревня-то маленькая, каждый жених на виду, да на счету.

Сидел там Ларс, сидел в своем гараже, да и вздумал куклу силиконовую себе приобрести! Для общения.

Дальше можно ожидать чего угодно. Но фильм по сценарию Нэнси Оливер «Ларс и настоящая девушка» снят, похоже, на деньги какой-нибудь христианской общины. Потому что сильно напоминает истории «чудесных исцелений», которые печатают в глянцевых методичках, с бородатым дядькой на обложке, и раздают на улицах с вопросом: «А верите ли вы в счастье!?».

Скучно – аж жуть. Вся деревня, как один, радуются за Ларса и активно вовлекают его с «подругой» в жизнь общества. Зовут в гости, на вечеринки, на семейные торжества. Священник с церковной кафедры приветствует «новую прихожанку».

Да, Ларс ведь поселил «свою Бьянку» в дом, а сам остался жить в гараже. «Ведь они не расписаны!». Не удержусь от многоточия…

Из этого получился бы веселый фарс, но не тут-то было. Все очень серьезно. Добрые самаритяне начеку!

И все это недоразумение о добросердечии проистекает под волшебную, даже волшебненькую, музыку Дэвида Торна.

 

Такая тоска берет от деревенской пасторали, что хочется как-нибудь: «В Ну-Йорк! В Ну-Йорк!».

Под действием тотального любвеобилия со стороны односельчан, Ларс потихоньку начинает здороваться и разговаривать с людьми. Главное – обращает, наконец, внимание на свою коллегу, девушку неказистую, с вечно сальными волосами, но добрую внутри. (Какая милая пара).

С Бьянкой же поступает по-мужски: рыдая, топит ее в озере. Односельчане, все как один, приходят на панихиду в церкви. Священник с кафедры вещает про то, как Бьянка научила всех любви. И, практически, объявляет ее мученицей. Многоточие.

«Ларс и настоящая девушка» вышел в 2007 году, а в 2002 история соблазнения силиконом «Моник» уже была снята французами. И если «Ларс…» — похож на церковную методичку, то «Моник» — на буклет стрип-клуба. Ярко, красочно, энергично. В общем, нескучно. И под веселую музыку (score: Эрик Невё).

 

В «Моник» — Алекс переживает очередной раз кризис среднего возраста: сын уехал учиться в Германию, жена ушла к преподавателю, работа фотографа не приносит былого куража. Главное – люди надоели. И как раз в интернете подвернулся сайт интересный про девушек искусственных.

Нужно – решиться. И кликнуть «оплатить покупку». А там уже доставят. Потом еще нужно смириться с тем, что у тебя силиконовая подружка. И начать получать удовольствие.

Моник тоже, чудесным образом, преображает окружающий мир Алекса. Друзья-подруги на него смотрят по-новому, некоторые — даже с завистью. Жена решает вернуться в лоно семьи.

Главное – Моник вдохновляет Алекса. Он снова фотографирует. Моник – муза. Его работы с новой «моделью» пользуются высоким спросом у работодателей.

 

Преображенный Алекс оставляет злополучный кризис позади и окончательно утверждается в мысли, что «сам по себе» – это прекрасно. А Моник исчезает. Ее крадет некто мутный и волочет в кусты. Но это уже не важно. Роль свою кукла сыграла с блеском. Не проронив ни слова.

В 2009 году Хирокадзу Корээда снял свою «очень человечную историю» под названием «Надувная кукла». История красивая, поэтому стоит сравнивать ее, конечно, с японской графической миниатюрой. А может быть и с японским стрит артом. Картинки под музыку World’s End Girlfriend.

 

Если у американцев и французов кукла – средство достижения каких-то … целей, Корээду интересует судьба собственно куклы. Безымянной.

В «Надувной кукле» у мужчины начисто отсутствует экзистенциальный выбор, никаких рефлексий: жить или не жить, купить или не купить. Японец просто живет с куклой. Простой, резиновой, надувной. Имеет с ней разговоры по вечерам, секс по ночам. Потом тщательно моет «все ее трещинки».

Общественность не лезет в его интимную жизнь. Он вполне доволен. Просто не знает, что кукла в его отсутствие живет собственной насыщенной жизнью. Разговаривает. Даже работает в магазине. Торгует иллюзиями. В смысле – кино на ДВД.

И вот куклу-то как раз очень волнуют вопросы мироздания. И она мучается от внутренней пустоты. И решает: быть или не быть.

В очередной раз у нас появляется повод подумать над тем, «что ж есть красота?». И увидеть ее в совершенно неожиданном месте. Например, на помойке.

И пойти в магазин по продаже иллюзий на ДВД и выбрать себе «куклу» по вкусу.

Игорь Минин


Теги: Дэвид Торн Игорь Минин Эрик Невё



Показать все теги