Круглый стол «Музыка DOC — 2011»

КиноМузыка online | 02.02.2011 | Рубрика: Музыкальный супервайзинг | Комментарии

Каждый год в рамках американского кинофестиваля независимого кино «Сандэнс» (Sundance Film Festival) регулярно проходят творческие и практические семинары.

Круглый стол «Музыка и фильм: творческий процесс», посвященный роли музыки в кино, стал центральной дискуссией фестиваля американского кинофестиваля независимого кино «Сандэнс», который завершился в Парк-Сити (штат Юта) 30 января 2011 года.

В рамках круглого стола были подняты вопросы, волнующие как режиссеров, так и композиторов: что требуется для создания хорошей музыки к фильму? в чем залог эффективности тандема композитор – режиссер? насколько важен диалог и взаимоотношения между композитором и дирижером?

Мнения режиссеров и композиторов, фильмы которых были заявлены в конкурсной программе кинофестиваля, о роли музыки в документальном кино специально для «КиноМузыки online» с 27-го кинофестиваля «Сандэнс» записал Майкл Роджерс.

Питер Голуб, директор лаборатории композиторов Института Сандэнс, композитор («Эти восхитительные тени») о различиях между музыкой к художественным и документальным фильмам: «Когда мне задают этот вопрос, я всегда отвечаю: а какая разница между музыкой к романтической комедии или к фильму в жанре экшн? Нельзя сказать, что существует специальная музыка для художественных фильмов и какая-то особая музыка для фильмов документальных. За тем лишь исключением, что в документальном фильме много закадрового текста и гораздо меньше видеоряда, для которого нужно музыкальное сопровождение».

Йоав Поташ, режиссер («Crime аfter Crime»): «Мне кажется, Питер прав. Я думаю, что в документальном фильме композитору нужно быть более деликатным, стараться не мешать, не заглушать закадровый текст, поскольку здесь важнее всего именно люди и их слова, говорящий солирует, а музыка – своего рода мост между произносимым текстом и эмоциями зрителя».

Морган Невилл, режиссер («Трубадуры», номинация «Лучший американский документальный фильм»):«С тех самых пор, как я приступил к работе над своим первым документальным фильмом о музыке, мне очень нравилось, что этот жанр позволяет исследовать жизнь другого поколения, гендерные вопросы, проблемы равенства, творческого гения и, в идеале, затронуть гораздо более глубокие проблемы, чем просто музыка. Если начинать с великолепного саундтрека, получится не очень честно, потому что тогда ты знаешь, что эта музыка точно обеспечит твоему фильму некоторую зрительскую аудиторию. Но если музыка используется только в качестве фона, «обоев», без четкого понимания, что она тоже является частью построения сцены, это просто безумие».

Мадлен Олнек, режиссер («Codependent Lesbian Space Alien Seeks Same»): «Оказалось полезно задействовать композитора на ранних стадиях пре-продакшн, потому что он предложил много разной музыки на пробу, многое проигрывалось в процессе съемок, и музыка была настолько хороша, что почти вся вошла в конечную версию».

Клей Дринко, композитор («Codependent Lesbian Space Alien Seeks Same»): «Мадлен точно знала, что ей требуется, особенно это касается танцевальной музыки, а на съемках собрались сплошь любители оттянуться под музыку. Так что мы прошли путь от идеи до ее хореографического воплощения без особых проб и ошибок».

Али Самади Ахади, режиссер («Зеленая волна», номинация «Лучший иностранный документальный фильм»): «Мы сознательно решили отказаться от традиционного ближневосточного звучания и сошлись во мнении, что эмоциональное воздействие минималистичных и печальных скрипок и виолончелей будет намного сильнее».

Ахади выразил благодарность не только своему композитору: «К счастью, жена Эскина – очень понимающий человек. Она позволила мужу исчезнуть на 5 дней, чтобы написать шедевральную музыку, и мы все ей признательны, поскольку результат его работы действительно потрясает».

Мэриам Кешаварц, режиссер («Обстоятельства, номинация «Лучший американский драматический фильм»): «Я выбрала Джинджер Шанкар (дочь легендарного индийского рок-певца Равви Шанкара, прим. ред.) потому, что мне был нужен не только тонкий знаток ближневосточной музыки, но и человек, способный работать в жанрах поп-музыки и хип-хопа. У Джинджер огромный творческий диапазон, и она написала для фильма большинство песен».

Джинджер Шанкар, композитор («Обстоятельства, номинация «Лучший американский драматический фильм»): «Когда я записывала свою музыку, я использовала инструментальные записи самых разных исполнителей со всего мира. Для меня это была не просто забава, а шанс объяснить публике, почему я сделала музыку делом своей жизни».


Теги: Джинджер Шанкар Клей Дринко Питер Голуб



Показать все теги