КиноМузыка online | 08.11.2014 | Рубрика: Новости индустрии | Комментарии

6 ноября в клубе Игоря Бутмана на Таганке открылся фестиваль киномузыки «Камера. Мотор. Джаз!». В первый день со сцены клуба прозвучала музыкаЭннио Морриконе в творческой обработке джазового пианиста Дмитрия Илугдина и его трио, а также хиты грузинской киномузыки в исполнении очаровательной Этери Бериашвили. Накануне открытия мы провели блиц-интервью с участниками фестиваля, а так же с арт-директором клуба Надеждой Походий.

КиноМузыка online: Надежда, в Вашем клубе уже проводились мероприятия, посвященные музыке кино, например, конкурс Cinema Jazz Awards. В чем принципиальное отличие нового фестиваля киномузыки?

Надежда Походий: Cinema Jazz Awards — это конкурс—фестиваль, который периодически проходит в нашем клубе. Его идея заключается в том, что музыканты пишут саундтреки к фрагментам из немого кино, а затем представляют свои работы зрителю. Фестиваль киномузыки, который проходит сейчас, отличается тем, что музыканты могут воплотить в собственной джазовой обработке свои самые любимые мелодии и песни из кино.

КМО: Как Вы формировали программу фестиваля?

Надежда Походий: Мы ничего не навязывали музыкантам, мы просто предложили им исполнить свою любимую киномузыку, и они с удовольствием согласились. Только для Этери Бериашвили я предложила подобрать репертуар из песен Гии Канчели, и она очень обрадовалась, что вполне объяснимо. Музыка этого композитора ей очень близка и, как оказалось, у нее уже была записана одна из песен Канчели в дуэте с Айгюн Аскеровой. Еще один участник фестиваля Дмитрий Илугдин выбрал для своей программы произведения Эннио Морриконе. Дмитрий очень концептуальный музыкант, ему нравится делать что-то серьезное, и у него написано много авторской музыки в подобном ключе.

КМО: Предполагается ли какое-то дальнейшее развитие фестиваля?

Надежда Походий: Пока мы не предполагаем выход фестиваля за рамки нашего клуба, но планируем привлекать новые коллективы и новых исполнителей. Подобные проекты вдохновляют музыкантов на создание новых программ, которые в дальнейшем могут иметь большой успех у зрителя. Многие исполнители говорят нам о том, что давно хотели сделать что-то на основе материала любимой киномузыки, поэтому наш программный фестиваль как раз может послужить толчком для реализации задуманных творческих планов. Так, например, я предложила певице Анне Бутурлиной, которая занимается советской музыкой, исполнить кинохиты Геннадия Гладкова, расширить свой репертуар. Она согласилась с большим энтузиазмом, и призналась, что давно хотела это сделать, но никак не доходили руки. Мы хорошо относимся ко всему, что провоцирует музыканта на творчество, на создание чего-то нового.

Дмитрий Илугдин и Надежда ПоходийДмитрий Илугдин, пианист и композитор, руководитель трио, рассказал нам о программе, которую он представил на открытии фестиваля, и о своей любви к киномузыке.

КМО: Дмитрий, какую программу Вы подготовили для гостей фестиваля?

Дмитрий Илугдин: Я буду играть музыку одного из моих самых любимых кинокомпозиторов Эннио Морриконе. Я очень благодарен клубу Игоря Бутмана за идею проведения этого фестиваля, потому что именно она вдохновила меня сделать посвящение этому гениальному музыканту, которого я обожаю с детства.

КМО: Творчество Эннио Морриконе очень многогранно, как Вы отбирали репертуар?

Дмитрий Илугдин: Отбирал очень просто — по своим любимым музыкальным темам. Но я никак не мог найти форму для своего выступления. Сначала я хотел сделать несколько пьес, но потом решил объединить эти фрагменты. У меня получилась настоящая сюита, на целое отделение, в которой я объединил эти темы со специально написанными авторскими частями со своим развитием, со своей импровизацией.

КМО: При работе с материалом Вы все писали на слух, или у Вас были партитуры?

Дмитрий Илугдин: Мне пришлось использовать классический прием — я снимал музыку на слух с записей, но чтобы реализовать мой замысел, мне пришлось писать сквозную партитуру по классическому методу. Это сложная форма, и я не смог бы обойтись простой цифровкой. Поэтому пришлось писать цельную партитуру для этой композиции. У меня есть опыт написания музыки для кино и телевидения, поэтому эта форма мне очень близка, я владею этим языком.

Этери Бериашвили и Айгюн АскероваЭтери Бериашвили, известная джазовая певица, исполняла на открытии фестиваля песни своего земляка Гии Канчели. Этери поделилась с нами своими эмоциями и впечатлениями от работы над данной программой.

КМО: Этери, расскажите нам, пожалуйста, о Вашей сегодняшней программе.

Этери Бериашвили: Мне хотелось показать весь спектр грузинской киномузыки, а также музыки к мультфильмам. Гия Канчели, с одной стороны, это классическая музыка, с другой — это очень знакомые интонации и мелодии, которые невозможно ни с кем перепутать. Я надеюсь, что те версии, которые мы представим в программе, будут близки зрителю. Грузинские мультфильмы — это отдельная история, они великолепно оформлены с музыкальной точки зрения. Например, мультфильм «Арбуз» с музыкой Джансуга Кахидзе, которую мы представим в программе. Сегодня также будет премьера песни Гии Канчели, римейк которой прозвучал в фильме «Любовь с акцентом». Это наш дуэт с Айгюн Аскеровой, участницей проекта «Голос 3», женой Фарида Аскерова, с которой мы очень подружились за время нашего с Фаридом участия в проекте «Голос 2».

КМО: С какой мелодии или песни началась Ваша любовь к киномузыке?

Этери Бериашвили: Наверное, любовь началась с мультфильмов. Есть такой старый грузинский мультфильм «Свадьба соек». Там использованы и народные песни, и песни, специально написанные к данному мультфильму. Мы их пели всей семьей на три голоса, моя мама очень хорошо поет и сестра тоже. Есть еще один мультфильм «Цуна и Цуруцуна» про двух мышек — там тоже великолепные песни! Потом уже были короткометражки, потом «Мимино», «Паспорт». Киномузыка имеет особый смысл, даже если она звучит отдельно. Она всегда несет в себе смысловую нагрузку, потому что ты вспоминаешь те чувства и эмоции, которые ты испытывал при просмотре фильма. Мне очень нравится музыка Гии Канчели к фильму «Паспорт», я всегда вспоминаю перипетии и страдания главного героя, когда слышу музыку к этому фильму.

К нам присоединилась Айгюн Аскерова, чтобы рассказать о песне композитора Гии Канчели, которую они будут исполнять вместе с Этери Бериашвили.

Айгюн Аскерова: Мы исполняем грузинскую песню, название которой переводится как «Куда ты уходишь?». Я случайно услышала, как Этери ее напевает, и мы тут же спонтанно решили ее записать. Буквально за полчаса я написала слова на азербайджанском языке.

Этери Бериашвили: Получился очень интересный симбиоз азербайджанского языка и грузинской музыки. У меня теперь такое чувство, что эта песня всегда звучала на азербайджанском языке.

 

 

 

Беседовала Валерия Коротина


Теги: Геннадий Гладков Гия Канчели Джансуг Кахидзе фестиваль Эннио Морриконе



Показать все теги