КиноМузыка online | 28.08.2011 | Рубрика: Особое мнение | Комментарии

Автор этой статьи – наш гость Боб Меар, генеральный директор, владелец и основатель «Black Toast Music» – независимой музыкальной библиотеки, базирующейся в калифорнийском Четсворте.

Когда-то обращение к музыкальным библиотекам считалось крайней мерой среди супервайзеров и продюсеров, подбирающих музыку для кино и телевидения. Библиотеки попросту считались незаконнорожденными отпрысками музыкальной индустрии. Однако сегодня музыкальные библиотеки стремительно набирают авторитет и становятся полноправными конкурентами известных лейблов и крупных музыкальных издательств. Растущее влияние музыкальных библиотек проявляется по-разному, но главное свидетельство – борьба музыкальных издателей за выкуп самых известных библиотек.

Не так давно группа компаний Imagem Music Group купила библиотеку «5 Alarm Music». В 2010 году Warner Chappell Music — международный издательский филиал корпорации Warner Music Group — приобрела библиотеки «Nashville’s 615 Music», «Groove Addicts Production Music Library» и лондонскую «Carlin Recorded Music Library», а в 2007-м году в руках Warner Chappell оказалась еще и библиотека «Non-Stop Music». Тогда же, в 2007-м, Universal Music Group, уже владевшая сервисами «Firstcom» и «Mastersource», приобрела виртуальную библиотеку «Killer Tracks». А в 2009-м году Sony ATV Music купила «Extreme Music».

Все эти сделки говорят о том, что крупные издатели весьма заинтересованы в раскрученных библиотеках. Возникает вопрос: что такое есть в музыкальных библиотеках, чего нет в каталоге такой серьезной и престижной компании, как, скажем, Warner/Chappell?

Вообще, это сложная и многоаспектная проблема, но мне кажется, что ответить на наш вопрос помогут три основных факта:

  • во-первых, у музыкальных библиотек хорошая статистика по размещению музыки в различных медийных проектах, и поэтому они привлекательны как для модных музыкантов, так и для восходящих звезд;
  • во-вторых, благодаря новым технологиям, виртуальные библиотеки предлагают качественную музыку по более низкой цене, создавая жесткую конкуренцию для крупных звукозаписывающих лейблов и издателей;
  • в-третьих (и это, наверное, важнее всего), библиотеки создают каталоги, покрывающие почти все известные жанры, которые могут потребоваться музыкальному супервайзеру, и работают в режиме музыкального супермаркета.

Широкое распространение доступной домашней звукозаписывающей техники привело к появлению множества любительских музыкальных групп. Из-за такого наплыва музыкантов-любителей на фоне общего снижения продаж дисков издатели и звукозаписывающие компании совершенно перегружены и зачастую просто не находят времени, чтобы просеять горы музыкального материала в поисках самородков. А если и удается открыть молодых талантливых исполнителей, не всегда находятся средства на их раскрутку и продвижение на рынке. Поэтому сегодня существует множество очень талантливых, но не издаваемых групп и сольных исполнителей, которым необходимо просто донести свою музыку до слушателей. Такие независимые музыканты пытаются продать свою музыку в кино и на телевидение через музыкальные библиотеки.

Мода на неизвестную, «независимую» музыку на телевидении возникла еще в середине 90-х. Начало ей положили популярные сериалы «Бухта Доусона» и «Нас пятеро». Благодаря этим проектам в мейнстрим влились сразу несколько музыкальных групп. Их пример вдохновил многих независимых исполнителей. А с началом массового снижения продаж CD почти все захотели попасть на телевидение или в кино. Музыкальные библиотеки – самый простой и эффективный способ решения этой задачи.

Библиотеки, как и сами музыканты, способны создавать музыку очень высокого качества благодаря доступным технологиям звукозаписи. Почти у каждой библиотеки имеется широкая сеть песенников, музыкантов и вокалистов, которые могут в кратчайшие сроки сделать качественную композицию или песню, что позволяет библиотекам устанавливать конкурентоспособные лицензионные сборы для разнообразных проектов в кино и на телевидении.

На самом деле, в нынешних условиях всеобщей экономии, когда бюджеты развлекательных проектов в части музыки урезаются все больше, доступная качественная музыка востребована как никогда прежде. Музыкальные супервайзеры, продюсеры и творческие директора могут приобрести классную музыку в библиотеке, не переплачивая за имя исполнителя или композитора. При таком сценарии выигрывают все: независимые исполнители получают известность и гонорары, библиотека хорошо зарабатывает, а киностудия получает отличную музыку с меньшими затратами, да еще и репутацию широко мыслящей компании, готовой сотрудничать с молодыми талантами.

Кроме низких цен и высокого качества, привлечения независимых музыкантов и постоянного апгрейда, музыкальные библиотеки обладают еще одним важным преимуществом перед гигантами индустрии звукозаписи. В их силах быстро создавать образцы «нового звучания» еще до того, как у киностудий и телепроектов возникает потребность именно в таком звучании.

Держатели виртуальных библиотек знают, что смогут успешно выдержать конкуренцию, только если у них будет музыка на все случаи жизни. Поэтому часто композиции создаются и выкладываются с опережением спроса. Если клиент не находит нужной ему музыки, некоторые библиотеки (в том числе и наша «Black Toast Music»), могут создать что-нибудь эксклюзивно для конкретного проекта. Библиотеки понимают, что для выживания им нужна репутация сервиса, на котором можно найти все, что угодно. Повышенное внимание к запросам клиентов делает музыкальные библиотеки силой, с которой необходимо считаться.

Библиотеки работают уже много лет, но, чтобы стать заметными, им всегда приходилось быть быстрее и упорнее конкурентов. Сегодня всем очевидно, что работа начала приносить плоды. Скупка топовых музыкальных библиотек ведущими издателями показывает, что у библиотек есть нечто такое, что издатели не могут воспроизвести, а потому вынуждены покупать. Ясно, что музыкальные библиотеки не только пришли на рынок, но и стали ключевыми игроками в индустрии развлечений, рекламы и телевидения.

За последние 20 лет нам («Black Toast Music») удалось успешно разместить нашу музыку в сотнях телешоу, фильмов и рекламных кампаний. Мы разместили песни во многих эпизодах сериалов на канале HBO («Прослушка», «Настоящая кровь», «Тримей»), в сериалах «Щит» (канал FX), «Правосудие Декстера» (канал «Showtime») и во многих других проектах. Также мы гордимся тем, что наша музыка звучит почти во всех эпизодах нового шоу «Блеск славы» и в национальной рекламной кампании пиццы Domino’s.

Боб Меар

Справка:

Боб Меар — генеральный директор, владелец и основатель «Black Toast Music» – независимой музыкальной библиотеки, базирующейся в Четсворте (Калифорния). С момента возникновения в 1990 году компания разместила музыку в сотнях телесериалов, телешоу, промо-кампаниях, телефильмах, в десятках высокобюджетных фильмов, а также в видеоиграх, рекламных кампаниях в Интернете и бесчисленных мультимедийных презентациях.

«Black Toast» предоставила музыку для популярных сериалов: «Настоящая кровь» (HBO), «Правосудие Декстера» (Showtime), «Тримей» (HBO), «Щит» (FX), «Прослушка» (HBO), «Жизнь и приключения Тима» (HBO), «CSI: место преступления» (CBS), «Топ-модель по-американски» (CW), «Побег» (FOX), «Сыновья Анархии» (FX), «Американская семейка» (ABC), «Черная метка» (USA), «Детектив Раш» (CBS), «Все не навидят Криса» (CBS), «Меня зовут Эрл» (NBC), «Части тела» (FX), «Проклятый сезон» (TNT), «Молодые и дерзкие» (CBS), «Главный госпиталь» (ABC) и «Access Hollywood» (NBC).

 

Перевод Екатерина Юрьева


Теги: Боб Меар



Показать все теги