КиноМузыка online | 06.09.2012 | Рубрика: Саундтрек дня | Комментарии

В 1973 году по Центральному телевидению был начат показ сериала «Семнадцать мгновений весны», поставленного режиссером Татьяной Лиозновой по роману Юлиана Семенова.

С тех самых пор начальные титры сериала со стаей летящих клином журавлей стали визитной карточкой Штирлица.

Правда, по словам очевидцев, вместо белых журавлей Татьяне Лиозновой пришлось снимать белых пеликанов. Снять белых журавлей — стерхов — в полете уже тогда было невозможно, уж очень редкая птица.

Для композитора Микаэла Таривердиева работа над фильмом «Семнадцать мгновений весны» началась с поиска главной темы.

Микаэл Таривердиев (фрагмент программы «Музыка телеэкрана»): Я хотел создать музыку – тему далекой родины. Далекой, но близкой родины. И вот, мне казалось, что если я найду это решение, то решение картины практически у меня будет готово.

В результате именно музыка Микаэла Тариведиева определила работу Татьяны Лиозновой.

По словам Веры Таривердиевой, вдовы композитора:«Услышав тему неба, написанную Микаэлом Леоновичем, она сняла начальные и финальные кадры фильма, когда Штирлиц с тоской смотрит на летящих журавлей».

На четырнадцать часов экранного времени Микаэлом Таривердиевым было написано более шести часов музыки и 12 песен на стихи Роберта Рождественского. Каждая серия должна была открываться новой песней. Но оставили только две: «Песню о далекой родине» и «Не думай о секундах свысока».  Именно они стали своеобразным лейтмотивом всего фильма, наметили музыкальную драматургию.


Теги: Микаэл Таривердиев саундтрек



Показать все теги