Новый сервис для кинобизнеса

КиноМузыка online | 17.05.2015

Российские музыканты могут стать частью глобального музыкального сообщества профессионалов. Музыкальная сеть для профессионалов Film Music PRO, созданная в содружестве с Film Music Network, совместно разработали и адаптировали для российского рынка онлайн-платформу поиска и подбора музыки для кино- и телевизионных проектов. Film Music PRO дает уникальную возможность российским композиторам, музыкантам и исполнителям принять участие в различных международных кино- и телевизионных проектах. Широкие возможности современной онлайн-платформы позволяют продюсерам и режиссерам, а также всем, кто ищет музыку для своего проекта общаться напрямую и заключать сделки без посредников. Платформа поддерживает сервис доставки музыкальных демо-материалов непосредственно заказчикам (кино- и телевизионным компаниям, продюсерам и режиссерам) с оптимизированным графическим и русифицированным пользовательским интерфейсом, позволяющим легко прослушивать, отбирать и хранить присланные музыкальные материалы. Музыкальная сеть для профессионалов Film Music PRO предназначена как для композиторов и музыкантов, так и для продюсеров и режиссеров. В пресс-службе музыкального агентства NoTA Music, которое представляет интересы международного профессионального сообщества Film Music Network на территории России и стран СНГ уточнили, что официально объявить о старте проекта можно будет только весной 2015 года, когда будет закончено тестирование. В преддверии запуска музыкальной сети для профессионалов Film Music PRO мы встретились с директором по международному развитию музыкального агентства NoTA Music и главным редактором профессионального издания «КиноМузыка online» Валерией Коротиной. КиноМузыка online: Валерия, расскажите, пожалуйста, подробнее о новой музыкальной сети для профессионалов Film Music PRO? Как появилась идея создания? Валерия Коротина: За время работы нашего музыкального агентства и издания, а это уже почти пять лет, в многочисленных интервью с композиторами, продюсерами и режиссерами, нам очень часто приходилось слышать о проблемах, которые существуют в современном кино- и телевизионном производстве. Это и «нулевые музыкальные бюджеты», и «ничего не понимающие в музыке режиссеры», и «композиторы, ничего не понимающие в кино», и «музыка, выброшенная в корзину» и т.д. и т.п. И мы задались целью создать сервис, помогающий находить режиссерам и композиторам друг друга, т.е. есть всем, кто заинтересован,  находить музыку для проектов быстро и без посредников. Мы обратились за опытом и поддержкой к нашим зарубежным партнерам — профессиональному изданию Film Music Magazine, и они поддержали нашу инициативу. КиноМузыка online: Неужели в Голливуде мало своих талантов? Валерия Коротина: Истинные таланты — всегда на вес золота, и наша задача помочь им раскрыть свой творческий потенциал. Композитор, живущий в каком-нибудь провинциальном городе, пишет прекрасную музыку, но ее никто не слышит, и самое главное, он не знает, кому ее показать. А наш сервис как раз дает такую возможность напрямую без посредников показать свою музыку именитому режиссеру или продюсеру. КиноМузыка online: Расскажите подробнее о Вашем проекте. Это еще одна социальная сеть? Валерия Коротина: Нет, это не социальная сеть, скорее — это профессиональное сообщество. Музыкальная сеть для профессионалов Film Music PRO, созданная в содружестве с Film Music Network, является на сегодняшний день ведущей в мире профессиональной ассоциацией, получившей международное признание. Ассоциация объединяет композиторов, песенников, музыкальные группы, студии звукозаписи и всех тех, кто хочет, чтобы их музыка звучала в кино и на телевидении. С 2010 года музыкальная сеть для профессионалов Film Music PRO представляет Россию и страны СНГ в международной сети Film Music Network, созданной в 1997 году с центральным офисом в Лос-Анджелесе и партнерами по всему миру. КиноМузыка online: Можно сказать, что Film Music PRO является связующим звеном между миром профессионального кино и музыки? Валерия Коротина: Да, благодаря нашему сервису композиторы смогут найти работу в сети, а кино- и телекомпании найти композиторов и музыкантов.  Мы уверены, что пользователи нашей сети оценят удобство онлайн-платформы добавления и прослушивания музыки. КиноМузыка online: Получается, что российские музыканты с помощью Вашей сети получают возможность выхода на высоко конкурентный международный музыкальный рынок? Валерия Коротина: Безусловно, уровень конкуренции сейчас очень высокий — предложение в данном случае превышает спрос. Но шанс должен быть у каждого. В кинобизнесе можно надеяться на удачу или русский авось, но сидеть, сложа руки, нельзя. Только в работе с каждой композицией, с каждым телевизионным проектом или фильмом, вы оттачиваете свое профессиональное мастерство. Наш сервис — возможность эффективной коммуникации в процессе найма, или покупки лицензий на музыку. Согласитесь, в условиях сжатых сроков кино- и телепроизводства очень важно быстро находить музыку, а не тратить месяцы на поиск правообладателей. КиноМузыка online: То есть это специализированный профессиональный сервис по поиску и подбору музыки для проектов. Валерия Коротина: Да, совершенно верно. С помощью клика мыши вы сможете  быстро найти необходимую музыку для своего проекта, или композитора не только из России, но и со всего мира. Один из самых популярных сервисов для подписчиков Film Music PRO — размещение информации о проектах, для которых требуются композиторы, включая съемки фильмов, телевизионные проекты, корпоративные видео, музыкальные библиотеки и многое другое. КиноМузыка online: В чем основное преимущество сети? Валерия Коротина: Одно из главных преимуществ Film Music PRO — отсутствие посредников, фильтров, критики и других препятствий на пути композитора к заказчику. Когда вы отправляете свои демо-материалы по объявлению Film Music PRO, они напрямую попадают работодателю. КиноМузыка online: Как будет работать сервис? Валерия Коротина: Все очень просто. Заказчики размещают объявления о требуемой музыке в нашей сети. Информация о заказчиках строго контролируется и проверяется нашими специалистами. Мы отслеживаем все новые предложения о работе в сфере музыки для кино и телевидения с помощью наших зарубежных партнеров по всему миру. Ну, а дальше композитору или музыканту необходимо просмотреть список предложений о работе на Film Music PRO, и выбрать то, что интересно. Если композитор  считает, что его музыка подойдет заказчику, нужно просто ответить на объявление напрямую и загрузить свой демо-материал на нашу онлайн-платформу для отправки и прослушивания музыки SubmitDIRECT (прямая связь). Если заказчика заинтересует музыка, наша онлайн-платформа позволит ему связаться с композитором при помощи одного щелчка мыши. Система также позволяет заказчикам просматривать контактную информацию претендентов, включая номер телефона и электронный адрес. Мы стараемся максимально упростить для заказчика процедуру запроса дополнительной информации и деловых переговоров с композитором. КиноМузыка online: Какие-то особенные технические приспособления требуются для работы с сервисом? Валерия Коротина: Нет, для работы с сервисом необходим обычный компьютер и доступ в интернет. Кинокомпании волнует только качественная музыка, поэтому основной задачей композиторов должно стать предоставление заказчикам как можно большего количества возможностей услышать музыку, и не важно, где живет композитор, в Голливуде или где-то еще. КиноМузыка online: Какие-то бонусы предусмотрены для членов профессиональной сети Film Music PRO? Валерия Коротина: После запуска музыкальной сети для профессионалов Film Music PRO и музыканты, и кинопроизводители могут стать членами международного глобального сообщества профессиональных музыкантов и первыми узнавать обо всех нововведениях в музыкальном производстве, тенденциях, мастер-классах и семинарах. Посредством новой музыкальной сети Film Music PRO мы планируем «устранить барьеры» между продюсерами, режиссерами, т.е. непосредственными заказчиками и композиторами. Прямое общение с признанными специалистами киномузыкальной индустрии и обмен опытом в узкопрофессиональном сообществе должны будут способствовать повышению профессионального уровня пользователей. Новый ресурс мы также планируем наполнить ценными источниками информации: профессиональными справочниками, консультациями по авторскому праву, различными условиями и спецификой лицензирования музыки, а также разделами новостей, информацией о мастер-классах, онлайн-курсах и так далее. КиноМузыка online: Когда Вы планируете запустить ресурс в Рунете? Валерия Коротина: Как только наш сервис пройдет тестирование. Надеемся, весна 2015 года откроет для всех нас новые возможности в бизнесе. На официальном сайте проекта Film Music PRO уже можно ознакомиться с подробным описанием нового сервиса, посмотреть презентацию, получить дополнительную информацию, необходимую в повседневной работе профессионального композитора, а также отправить свою музыку по объявлениям. Вместе с нашими зарубежными партнерами мы верим, что в России и странах ближнего зарубежья много талантливых музыкантов, и они смогут найти работу в кино- и на телевидении по всему миру.

Продолжить чтение

Секрет «Золотого глобуса»

КиноМузыка online | 13.01.2015

11 января в Лос-Анджелесе состоялась церемония вручения наград одной из самых престижных кинопремий мира — «Золотой глобус», которую ежегодно, начиная с 1944 года, организует Ассоциация иностранной прессы Голливуда (The Hollywood Foreign Press Association, HFPA). После успешного завершения очередного сезона «раздачи глобусов» мы поговорили с председателем комитета по зарубежному кино Ассоциации иностранной прессы Голливуда Сергеем Рахлиным о том, как определяются победители «Золотого глобуса». КиноМузыка online: В номинации за «Лучшую музыку к фильму» в этом году награду получил исландский композитор Йохан Йоханнссон за музыку к фильму «Вселенная Стивена Хокинга». Вы могли бы прокомментировать выбор Ваших коллег? Сергей Рахлин: Думаю, что причина победы Йоханссона (которую, кстати, многие предсказывали) в том, что эта музыка, хотя и точно ложится на происходящее в фильме, может слушаться и как отдельное музыкальное сочинение. Она отражает лиризм любви героев на раннем, не столь драматическом этапе их жизни и почти трагическое развитие событий, связанных с прогрессом тяжелой болезни Хокинга и стоицизма его жены перед лицом все новых испытаний. При этом если слушать музыку снова, уже без экрана, то она в нашем (ну, хотя бы в моем) сознании воскрешает визуально представимые сцены из картин. КМО: Российский фильм «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева стал обладателем премии «Золотой глобус» как «Лучший фильм на иностранном языке». Как Вы оцениваете шансы современного российского кино на международном уровне в целом? Сергей Рахлин: Давайте разделим фестивальные и премиальные шансы. Фестивальные (отчасти и премиальные) были и будут весьма высоки, потому что фестивали и награждающие призами организации ищут не гламур и коммерцию в кино, а правдивое и художественно интересное отражение культурно-социальных проблем стран, где фильмы производятся. Россия в этом смысле не отстает от ведущих кинематографических стран. «Левиафан» с его многочисленными призами, включая теперь и «Золотой Глобус», второй для России после «Войны и мира» (1969), тому свидетельство и подтверждение. Другое дело коммерчески успешные в домашнем прокате российские фильмы. Как повторить успех дома за рубежом лучше всех знают французы и китайцы. И те и другие усвоили уроки Голливуда. Их картины, оставаясь национальными по духу, технически не уступают, даже порой превосходят среднюю голливудскую продукцию. Это позволяет французам собирать за рубежом более 200 миллионов и более долларов в год прокатом своих фильмов. Чему способствует организация UniFrance, солидно финансируемая государством чисто на продвижение фильмов, а не на их финансирование. Что касается Китая, то, как каждая страна с экономическими успехами, она вызывает к себе повышенный интерес. К тому же китайские кинематографисты не забыли уроков советского кино, на котором сами учились, а теперь учат молодых, не забывая и о Голливуде. Но есть новая надежда как для российского артхаусного, так и коммерческого кино. Налицо острый голод по контенту со стороны все новых и новых платформ показа — стриминг в интернете (Netflix, Amazon, Hulu и др.). Они ищут нишевую аудиторию, например, русскоязычных, живущих вне России, а также людей, готовых читать титры. А их становится все больше, благодаря привычке новых поколений читать текст в телефоне, на айпаде и даже бегущую строку под видеоновостями. Так что производителям русских фильмов и сериалов следует больше думать о том, как сохраняя национальное своеобразие (что трудно после запрета мата на экране — шучу!) отвечать международным (читай голливудским) стандартам сюжетосложения, видеоряда и всего того, что делает американское кино все еще доминирующим в мире. КМО: Почему на Ваш взгляд нет российских композиторов на крупных картинах? В том же «Левиафане» звучит музыка американского композитора Филиппа Гласса. Если шансы у отечественных кинокомпозиторов выйти на международный рынок? Сергей Рахлин: Я считаю, что шансы есть, но нет достаточного представительства. На западе, например, ценят многих русских операторов. На Каннском кинофестивале, я смотрел фильм «Ярость» с Бредом Питом в главной роли режиссера Дэвида Эйра. Фильм снят российским оператором Романом Васьяновым. Это прекрасная работа. Поэтому я считаю, что и у российских композиторов тоже есть все шансы. Когда я смотрю российские фильмы, даже если картина, извините, не очень, то музыка всегда хорошая. Поэтому непонятно, почему надо кого-то искать на стороне, когда есть свои кадры. Но чтобы попасть вообще в сферу американского кино, голливудского кино, нужны какие-то специальные усилия, чтобы о вас знали на американском рынке. Иностранные композиторы очень часто пишут музыку для голливудского кино и получают за нее престижные награды — и «Золотой глобус», и даже премию «Оскар». Например, Ханс Циммер, начинал как немецкий композитор, а сейчас он во всю «свой», «голливудский». Еще пример, французский композитор Александр Депла — лауреат премии «Золотой глобус», шесть раз был номинирован на премию «Оскар». Примеры есть, но иногда, что часто случается, иностранные композиторы начинают писать музыку как американцы, чья музыка, к сожалению, достаточно редко бывает интересной, она чаще всего функциональная. Мне иногда кажется, что ее пишут «на километры», музыка сама по себе, а кино — само по себе. Хотя музыка в кино должна создавать настроение. Я понимаю, когда музыку пишут функционально для фильмов в жанре «хоррор» или «экшн», а если мы говорим о лирической картине — музыка должна быть соответствующая. Но, увы, это очень редко случается. КМО: Кто из российских кинокомпозиторов на Ваш взгляд мог бы быть номинирован на «Золотой глобус». Насколько российские композиторы конкурентоспособны на мировом кинорынке? Сергей Рахлин: Трудно сказать, премия — это всегда сложно для всех, не только для русских. Сначала необходимо, чтобы они были. Я считаю, что в России своих композиторов недооценивают. Если русский фильм с не абстрактным сюжетом, то почему музыку пишет иностранный композитор? В кино сейчас есть такая тенденция как «европудинг», т. е. не понятно, где и кем сделано кино, в нем нет национального элемента. Но если я вижу русский фильм, и, как правило, он не очень, то музыка всегда почти хорошая, интересная. КМО: Кто Ваши любимые российские кинокомпозиторы? Сергей Рахлин: Я немного человек из другого времени… Но для меня это, конечно, Эдуард Артемьев, он номер один. Более молодых, современных, к сожалению, я не знаю. Когда говорят Толстой, Достоевский,Чайковский, Шостакович — это всегда и для всех, классика на все времена. А вот новые имена могут просто не знать. КМО: Получается, что новая плеяда кинокомпозиторов не выросла, остались только мэтры? Сергей Рахлин: Может быть, она выросла, но мы не знаем. Мы смотрим новый фильм, и чаще всего не задумываемся, кто написал музыку. Иногда это очень приятная музыка, похожая на французское кино, мелодичная и запоминающаяся. КМО: А если какой-то секрет «музыкального» «Золотого глобуса»? Сергей Рахлин: Никакого секрета нет, это дела вкуса. В Ассоциации иностранной прессы Голливуда представители из разных стран и разных культур. Я не думаю, что есть, какой-то «один вкус», но если музыка берет за душу, то она понятна представителям всех национальностей и культур. С другой стороны, я думаю, что поскольку среди членов Ассоциации в основном европейцы, есть, конечно, и другие — японцы, например, то они, безусловно, больше понимают мировую музыку, чем просто американскую. КМО: Чтобы Вы пожелали российским кинокомпозиторам? Сергей Рахлин: Чтобы в первую очередь они получили хорошие представительства, чтобы у них были агенты на Западе, в Америке. В Америке без специалиста — ты никто и ничто. Беседовала Ольга Рачкина

Продолжить чтение

Чак Рассел: о страшном и смешном

КиноМузыка online | 11.08.2012

Чак Рассел («Маска», «Кошмар на улице Вязов 3. Воины сна», «Стиратель», «Царь скорпионов») в эксклюзивном интервью поделился с нами своей любовью к Джиму Керри, музыке и Казахстану, а, также рассказал о страшном и смешном.

Продолжить чтение

Музыка для комиксов

КиноМузыка online | 27.05.2012

Алан Сильвестри о специфике работы композитора в жанре кинокомиксов.

Продолжить чтение

Музыка авторского кино

КиноМузыка online | 14.05.2012

Из нашего продукта за границу лучше всего конвертируется так называемое авторское кино. Флагманом тут выступает Андрей Звягинцев. О том, чего стоить заполучить маститого иностранного композитора и возможно ли авторское кино с хэппиэндом, мы поговорили с режиссером.

Продолжить чтение

Джефф Грэйс: маэстро ужаса

КиноМузыка online | 16.04.2012

Что необходимо композитору, работающему в жанре ужасов? – подробности в интервью с композитором Джеффом Грэйсом.

Продолжить чтение

Музыка. Режиссерская версия

КиноМузыка online | 07.04.2012

Андрей Смирнов – номинант «Ники-2012», режиссер фильмов «Осень», «Белорусский вокзал», «Жила была одна баба» о киномузыке и о работе режиссера с музыкой в кино.

Продолжить чтение

Альтернативная киномузыка

КиноМузыка online | 21.03.2012

Есть ли место альтернативной музыке в кино? – в эксклюзивном интервью с композитором Диконом Хинчлиффом выяснял Даниель Швейгер.

Продолжить чтение

Композиторский дуэт: гармония на двоих

КиноМузыка online | 19.03.2012

Дуэту «Томэндэнди» идеально подходит поговорка «Одна голова хорошо, а две лучше», ведь даже само его название похоже на двухголового Тянитолкая. Легко ли музыку писать вдвоем? Резидент «Т» из «Томэндэнди» в эксклюзивном интервью отвечает на вопросы Даниеля Швейгера.

Продолжить чтение

Конрад Поуп: путь оркестратора

КиноМузыка online | 20.02.2012

Конрад Поуп: как пройти путь от оркестратора-невидимки до композитора серьезного кино.

Продолжить чтение

Юрий Потеенко: в поисках возможностей

КиноМузыка online | 05.12.2011

Пятого декабря композитор Юрий Потеенко отметит свой очередной день рождения. Накануне мы заглянули к композитору в студию и побеседовали о его новых работах в кино и киномузыке в целом.

Продолжить чтение

Музыка для видеоигр

КиноМузыка online | 19.11.2011

Сегодня все игровое сообщество празднует юбилей. Ровно 10 лет назад, в ноябре 2001 года в продажу поступила консоль Xbox, а вместе с ней вышла одна из самых культовых игр – «Halo: Combat Evolved». В честь этого знаменательного события был выпущен ремейк оригинальной версии игры под названием «Halo: Combat Evolved Anniversary», ну, а мы в честь юбилея публикуем эксклюзивное интервью Даниеля Швейгера с бессменным композитором видеоигры Мартином О’Доннеллом.

Продолжить чтение

Женщина-кинокомпозитор

КиноМузыка online | 15.11.2011

О киномузыке с женским лицом, гибких инструментах и прелестях камерных ансамблей Джейн Антония Корниш в эксклюзивном интервью Даниелю Швейгеру.

Продолжить чтение

Саспенс Джона Оттмана

КиноМузыка online | 04.11.2011

Джон Оттман о приемах создания саспенса и о том, как в кино избежать музыкальных клише.

Продолжить чтение

Александр Митта: режиссерский взгляд на киномузыку

КиноМузыка online | 02.10.2011

Александр Митта – один из самых известных российских режиссеров. Его наставником был Михаил Ромм, а первой работой в кино стала полнометражная лента «Друг мой, Колька!». Мировую известность Александру Митте принес фильм «Звонят, откройте дверь», удостоенный Большого приза «Золотой лев Святого Марка» на международном кинофестивале детских фильмов в Венеции (1966). Накануне запуска новой картины о Марке Шагале, мы встретились с режиссером, чтобы поговорить о киномузыке.

Продолжить чтение

Симфоническая музыка Патрика Дойла

КиноМузыка online | 22.08.2011

Электронная музыка – удел простых смертных. А Патрик Дойл с его мощной симфонической музыкой – своего рода Зевс-громовержец на композиторском Олимпе. О будущем симфонической музыки в кино и новых работах Патрик Дойл рассказывает в интервью Даниелю Швейгеру.

Продолжить чтение

Есть ли жизнь после дебюта?

КиноМузыка online | 18.08.2011

Композитор Андрей Карасев получил кинопремию «Ника» за музыку к фильму «Овсянки». Прошло полгода и можно подводить некоторые итоги. Стала ли для дебютанта престижная премия трамплином в карьере кинокомпозитора, пишет ли он саундтрек за саундтреком, или это очередной этап, который пройден? С этими вопросами мы застали композитора за работой в студии.

Продолжить чтение

Музыка для героического фильма

КиноМузыка online | 14.08.2011

Музыка для героического фильма. Алан Сильвестри в эксклюзивном интервью отвечает на вопросы Даниеля Швейгера.

Продолжить чтение

Какой должна быть музыка для современной комедии?

КиноМузыка online | 25.07.2011

Какой должна быть музыка для современной комедии? — Майкл Эндрюс в абсолютно серьезном интервью отвечает на вопросы Даниеля Швейгера.

Продолжить чтение

Музыка для адвоката

КиноМузыка online | 09.07.2011

Какой должна быть музыка к фильму, в котором доминируют диалоги? Секреты написания саундтрека от композитора Клиффа Мартинеза.

Продолжить чтение

Новости 1 - 20 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец